Объем инвестиций в строительство порта Оля оценивается в 17,5 млрд руб. на ближайшее время – губернатор Астраханской области
Объем инвестиций в строительство порта Оля (Астраханская область) оценивается в 17,5 млрд руб. на ближайшее время, при этом еще 12 млрд руб. планируется направить на развитие железнодорожной инфраструктуры региона. Об этом в рамках выездного заседания Морской коллегии при правительстве России в Астрахани сказал губернатор области Александр Жилкин, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». По словам руководителя региона, на 1 руб. государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру Астраханской области приходится 7 руб. частных вложений.
Александр Жилкин отметил, что в 2010 году оборот всех портов Каспийского моря составил 54 млн тонн, российские порты на Каспии перевалили 11 млн тонн грузов. Казахстан, Иран и Азербайджан проводят модернизацию своих портов, рассчитывая на 20-процентный рост мощностей в течение двух лет. Астраханский порт Оля может остановить вытеснение России из региона, считает губернатор, и уже к 2014 году занять лидирующие позиции на Каспии.
Как отметил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, выступая с докладом в рамках Морской коллегии, завершение первого этапа строительства порта Оля предполагает рост мощностей порта до 4 млн тонн грузов в год. Второй этап, рассчитанный до 2017 года, увеличит мощности порта до 8 млн тонн грузов в год.
Напомним, строительство порта Оля в районе поселка Оля в 100 км южнее Астрахани ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы». Порт открыт для международного судоходства. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн тонн.
Александр Жилкин отметил, что в 2010 году оборот всех портов Каспийского моря составил 54 млн тонн, российские порты на Каспии перевалили 11 млн тонн грузов. Казахстан, Иран и Азербайджан проводят модернизацию своих портов, рассчитывая на 20-процентный рост мощностей в течение двух лет. Астраханский порт Оля может остановить вытеснение России из региона, считает губернатор, и уже к 2014 году занять лидирующие позиции на Каспии.
Как отметил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, выступая с докладом в рамках Морской коллегии, завершение первого этапа строительства порта Оля предполагает рост мощностей порта до 4 млн тонн грузов в год. Второй этап, рассчитанный до 2017 года, увеличит мощности порта до 8 млн тонн грузов в год.
Напомним, строительство порта Оля в районе поселка Оля в 100 км южнее Астрахани ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы». Порт открыт для международного судоходства. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн тонн.