По словам Сергей Франка, для судоходных компаний «критически важными» являются вопросы налоговой нагрузки при регистрации судов под флаг России. Для судостроительных компаний важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. «Это, прежде всего, цена труда, размер выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно, проигрывают своим корейским и китайским конкурентам», - пояснил Франк.
«В настоящий момент, прежде всего, конечно, хотелось бы, чтобы вышли те поправки к законодательству, которые повышают конкурентоспособность российского судостроения, да и российского судоходства, чтобы регистрация флота для арктических проектов, российская регистрация, была бы конкурентоспособной по отношению к нашим», - сказал Франк, отвечая на вопрос Владимира Путина о конкретной помощи компании со стороны правительства.
«Профильные ведомства, собственно, подготовили этот законопроект, он уже продвигается в правительство. Нужно просто его принимать», - сказал глава компании.
«Мы вот этим как раз сейчас занимаемся и примем решение в ближайшее время», - пообещал Владимир Путин.
Напомним, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с реализацией мер по поддержке российского судоходства и судостроения. Документом предлагается предусмотреть протекционистские меры по отношению к судоходным компаниям и судостроительным предприятиям, в том числе в виде налоговых льгот. Сейчас проект закона проходит согласование в правительстве. Ранее заместитель министра транспорта Виктор Олерский подчеркивал, что в Государственной Думе законопроект о поддержке судоходства и судостроения ждут, и существует высокая вероятность его быстрого принятия. Поддержку законопроекту готовы оказать и в Совете Федерации.
Ссылка по теме: