«Яков Павлов» получил пробоину размером 20 см на 12 см по правому борту в районе грузового трюма ниже ватерлинии, шхуна не пострадала. После создания крена на противоположный борт на аварийном судне осушили трюм и поставили цементный ящик. С началом движения ящик размыло и судно снова легло в дрейф. На пробоину был установлен жесткий пластырь, водотечность в трюм незначительная, поступающая вода сразу откатывается за борт.
По согласованию с спасательным судном «Справедливый» (Росрыболовство), за помощью к которому обратился капитан «Якова Павлова», судно последовало к западному побережью полуострова Камчатка (мыс Хайрюзова). 30 апреля сейнер-траулер встретился со спасателем и в его сопровождении продолжил движение в заданный район.
По состоянию на утро 3 мая «Яков Павлов» ошвартован к борту «Справедливого», стоящего на якоре в 6 милях от мыса Хайрюзова. Проводятся работы по заделке пробоины.