«630 млн руб. составил эффект от перевозок экспортного металла водой в навигацию 2010 года. Экономия получена за счет более дешевой транспортной составляющей на перевозку водным транспортом по сравнению с доставкой железной дорогой, а также за счет использования активов собственного промышленного порта Череповецкого металлургического комбината. С учетом планов дивизиона на текущую навигацию 2011 года мы рассчитываем на больший эффект от перевозок продукции водой», - заявил коммерческий директор дивизиона «Северсталь российская сталь» Денис Павлюченков.
Череповецкий металлургический комбинат планирует отправить водным транспортом клиентам на внешних рынках около 1,7 млн тонн металлопроката (+13,33% к уровню 2010 года) и около 20 тыс. тонн – потребителям в России (+58,73%).
Порядка 70% объемов экспорта металла, который планируется доставлять потребителям по воде, будет отправлено через морской порт Санкт-Петербург с перевалкой через терминалы собственной стивидорной компании - ЗАО «Нева-Металл». Еще около 20% будет отправлено через южные порты Астрахань и Ростов-порт, прямые отправки в порты стран Балтии составят порядка 7%.
Кроме того, Череповецкий меткомбинат совместно с ломозаготовительной компанией дивизиона также рассчитывают увеличить доставку водой лома черных металлов. Общий объем перевозки лома, предназначенного для череповецкого предприятия, данным видом транспорта составит, согласно планам, 400 тыс. тонн (+29%).
Дивизион «Северсталь российская сталь» образован в 2008 году в результате реорганизации ОАО «Северсталь». Занимается производством стали.