1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Росгранстрой» определил проблемные вопросы функционирования пунктов пропуска в Мурманске

29 апреля 2011   09:45

«Росгранстрой» определил проблемные вопросы функционирования пунктов пропуска в Мурманске

По итогам визита первого заместителя руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Олега Райхмана в Мурманский филиал ведомства были определены первоочередные проблемные вопросы функционирования пунктов пропуска, расположенных в зоне ответственности филиала. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

При посещении морского пункта пропуска Мурманск (терминалы, принадлежащие ОАО «Мурманский морской рыбный порт» и ОАО «Мурманский морской торговый порт») были озвучены проблемные вопросы размещения государственных контролирующих органов на площадях хозяйствующих субъектов, а также варианты дальнейшего размещения Мурманского таможенного поста в порту Мурманск. Здание, в котором размещается пост, выставлено собственником на продажу в III квартале 2011 года.

На морском пункте пропуска Кандалакша основной темой обсуждения стало размещение представителей контрольных госорганов на условиях договора ссуды с возмещением коммунальных затрат на площадях хозяйствующего субъекта — ООО «Кандалакшский морской торговый порт».

Особенностью автомобильных пунктов пропуска, расположенных в зоне ответственности Мурманского филиала, является их значительная отдаленность от населенных пунктов. Так, автомобильный пункт пропуска Борисоглебск (введен в эксплуатацию в 2003 году), расположенный на российско-норвежском участке границы, удален от Мурманска на 230 км, от ближайшего населенного пункта (Никель) – на 47 км.

Одной из проблем, влияющих на эксплуатацию имущества данного пункта пропуска, является то, что его отсыпная территория  «сползает» в озеро, в связи с чем произошла подвижка фундамента основного здания. Филиалу предстоит разработать план мероприятий по недопущению дальнейшего разрушения здания, а именно провести обследовать и восстановить работоспособность несущих конструкций. Другим проблемным вопросом является энергоснабжение, которое осуществляется по воздушной линии электропередач мощностью 10 кВ. Пункт пропуска является единственным потребителем электроэнергии на данной территории. Линия введена в эксплуатацию по временной схеме и не обслуживается балансодержателем (ГОУ «Управление капитального строительства Мурманской области»). В настоящее время рассматирвается вопрос о передачи данного ЛЭП на баланс ФГКУ «Росгранстрой» с целью обеспечения полноценного содержания.

Автомобильный пункт пропуска Лотта (введен в эксплуатацию в 1993 году) расположен на российско-финском участке государственной границы с удаленностью от Мурманска в 231 км, до ближайшего населенного пункта (поселок Верхнетуломский) — 167 км. На месте обсуждались вопросы состояния инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность пункта пропуска (бесперебойное электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), а также условия проживание работников обособленных отделений ФГКУ «Росгранстрой» в жилой зоне.

Автомобильный пункт пропуска Салла (введен в эксплуатацию в 2002 году) расположен на российско-финском участке государственной границы с удаленностью от Мурманска в 420 км, до ближайшего населенного пункта (Алакуртти) — 79 км. На пункте пропуска необходимо на должном уровне обеспечить пожарную безопасность. Также обсуждались вопросы по организации открытых каналов связи для осуществления электронного документооборота между контрольными госорганами и ФГКУ «Росгранстрой» и условия проживание работников обособленных отделений ФГКУ «Росгранстрой» на территории пункта пропуска.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30