Основанием для повышения тарифов послужило увеличение с 1 января 2011 года совокупного размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 34% в соответствии с федеральным законодательством, повышение цен на горюче-смазочные материалы, индексация заработной платы в пределах прогнозной инфляции, включение в тарифы затрат на модернизацию и обновление пассажирского флота.
После проведения комитетом по ценам и тарифам экономического анализа представленных расчетных материалов ОАО «Амурское пароходство» и исключения необоснованных затрат в сумме 31,5 млн руб., действующие тарифы по пригородным маршрутам с учетом дотации из краевого бюджета в сумме 14,1 млн руб. и на скоростной линии Хабаровск - Николаевск-на-Амуре увеличатся на 15%.
Предельные тарифы на перевозки пассажиров речным транспортом, оказываемые ООО «Амуртрансфлот-1» после исключения в ходе анализа представленных расчетных материалов необоснованных затрат в сумме 11,8 млн руб. с учетом дотации из краевого бюджета в сумме 5,2 млн руб. увеличатся на 20%. Тариф на скоростной линии Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре повысится на 30%. В прошлую навигацию тарифы на указанных маршрутах действовали на уровне 2009 года.
Согласование предельных тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом в черте Хабаровска по действующему законодательству относится к полномочиям органов местного самоуправления.