Большинство повреждений нанесено подвижному составу при разгрузке в портах грейферами. Результаты применения агрессивных разгрузочных технологий наносят существенный ущерб, отмечается в сообщении ПГК. Так, в 2010 году количество вагонов, поврежденных в портах, превысило число закупленных.
Руководство ПГК направило обращения в адрес администраций портов с предложением заключить соглашения, гарантирующие компании возмещение убытков в случае повреждения вагонов грейферами. Документ сформирован с учетом нового стандарта сохранности вагонов при разгрузочно-погрузочных работах (ГОСТ-22235-2010), вступающего в силу в мае 2011 года и допускающего грейферную выгрузку с разрешения собственника подвижного состава, подчеркивает пресс-служба ПГК. Компания готова к обсуждению условий перехода к безгрейферным технологиям при соблюдении ответственности портов за повреждения вагонов и предоставление постоянного допуска работников компании к местам выгрузки вагонов, говорится в сообщении предприятия.
ОАО «Первая грузовая компания» создано в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 млн тонн грузов.