1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Зеленодольский завод им. Горького заложил головной танкер с повышенным экостандартом

22 апреля 2011   13:09

Зеленодольский завод им. Горького заложил головной танкер с повышенным экостандартом

ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (Республика Татарстан, входит в холдинг «Ак Барс») 22 апреля 2011 года произвело закладку секции головного нефтеналивного судна проекта RST25 с повышенным экологическим стандартом. Заказчиком серии танкеров смешанного «река-море» плавания из двух судов (плюс 3 в опционе) является «Нафта-Инвест». Финансирование осуществляет «Ак Барс Лизинг», говорится в сообщении Морского инженерного бюро, выполнившего проект.

Судно проекта RST25 строится на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
 
Суда предназначены для смешанной «река-море» и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
 
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
 
В сравнении с серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
 
Вместимость 6 грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке - при осадке 3,60 м около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узла.
 
Сдача судна ожидается в 2012 году.

ООО «Холдинговая компания «Ак Барс» создано на базе ООО «Управляющая компания «Ак Барс», преобразовано в ОАО в 2004 году. «Зеленодольский завод им.А.М.Горького» вошел в состав холдинга в 2005 году.

ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов.

«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины. По проектам бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30