«Транснефть» не исключает перенос сроков ввода в эксплуатацию объектов ВСТО-2
Сроки ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов ВСТО-2 и Пурпе - Самотлор могут быть сорваны на 6-12 месяцев. Как сообщает пресс-служба ОАО «АК «Транснефть», это связано с выявленным браком шиберных задвижек производства венгерской DKG-EAST, а также итальянской компании, название которой не уточняется.
В адрес компаний, осуществивших поставку бракованной арматуры выставлены претензии на 360 млн руб. Срыв сроков ввода объектов может повлечь за собой дополнительные иски.
Договоры на поставку задвижек из Венгрии заключил ряд подрядчиков «Транснефти». Планируемый объем поставок по заключенным контрактам составляет 389 изделий диаметром от 300 мм до 1200 мм на сумму около 2 млрд руб. По состоянию на апрель 2011 года на объекты компании поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более ста задвижек.
При проведении испытаний шиберной задвижки DN 1200 PN 8 МПа в Санкт-Петербурге были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки - шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства DKG-EAST, поставленных на объекты строительства ВСТО-2 было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов.
Значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV вместо требующихся 1000-1200 HV.
При этом в сертификатах завода-изготовителя было указано фактическое значение микротвердости 1000-1200 HV. Таким образом, в адрес «Транснефти» были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами, подчеркивается в сообщении компании. Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.
Монтаж задвижек на объектах строительства приостановлен, идет демонтаж с заменой уже установленных.
ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Учредитель - правительство Российской Федерации. Выполняет перекачку, координацию и управление транспортировкой нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по территории России и за ее пределы; профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефте- и нефтепродуктопроводах; координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов нефтепроводного транспорта и т.д. «Транснефть» транспортирует 93% добываемой в России нефти.
Проект ВСТО-2 предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до спецморнефтепорта Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, восемь нефтеперекачивающих станций, а также расширение спецморнефтепорта.
Нефтепровод Пурпе-Самотлор соединит восточное и западное направление магистральной трубопроводной системы. Длина трубопровода составит 429 км, пропускная мощность - 25 млн тонн в год.
В адрес компаний, осуществивших поставку бракованной арматуры выставлены претензии на 360 млн руб. Срыв сроков ввода объектов может повлечь за собой дополнительные иски.
Договоры на поставку задвижек из Венгрии заключил ряд подрядчиков «Транснефти». Планируемый объем поставок по заключенным контрактам составляет 389 изделий диаметром от 300 мм до 1200 мм на сумму около 2 млрд руб. По состоянию на апрель 2011 года на объекты компании поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более ста задвижек.
При проведении испытаний шиберной задвижки DN 1200 PN 8 МПа в Санкт-Петербурге были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки - шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства DKG-EAST, поставленных на объекты строительства ВСТО-2 было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов.
Значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV вместо требующихся 1000-1200 HV.
При этом в сертификатах завода-изготовителя было указано фактическое значение микротвердости 1000-1200 HV. Таким образом, в адрес «Транснефти» были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами, подчеркивается в сообщении компании. Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.
Монтаж задвижек на объектах строительства приостановлен, идет демонтаж с заменой уже установленных.
ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Учредитель - правительство Российской Федерации. Выполняет перекачку, координацию и управление транспортировкой нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по территории России и за ее пределы; профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефте- и нефтепродуктопроводах; координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов нефтепроводного транспорта и т.д. «Транснефть» транспортирует 93% добываемой в России нефти.
Проект ВСТО-2 предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до спецморнефтепорта Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, восемь нефтеперекачивающих станций, а также расширение спецморнефтепорта.
Нефтепровод Пурпе-Самотлор соединит восточное и западное направление магистральной трубопроводной системы. Длина трубопровода составит 429 км, пропускная мощность - 25 млн тонн в год.