На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении ФГУ «Госморспасслужба». Также за счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. Кроме того, на судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м.
Как напоминают в бюро, головное судно серии SDS08 «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Третье судно серии «Углич» было заложено 16 марта 2010 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России, на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины. По проектам бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.