Конкурс на строительство новых дизель-электрических ледоколов может быть объявлен в мае 2011 года – Олерский
Министерство транспорта Российской Федерации, рассчитывает, что уже в следующем месяце будет объявлен конкурс на строительство новых дизель-электрических ледоколов для работы в портах страны. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня в ходе I Международной конференции «Санкт-Петербург – Морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта, курирующий в министерстве вопросы ТЭК, Виктор Олерский.
По его словам, в настоящее время ведется обсуждение как технического проекта ледокола, так и количества судов, которое требуется заказать. Олерский пояснил, что согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» предусмотрено строительство трех ледоколов мощностью по 25 МВт. Однако, учитывая опыт работы аналогичных ледоколов («Москва» и «Санкт-Петербург») в эту зимнюю навигацию, а также мнение капитанов, эксплуатирующих эти ледоколы, может быть принято решение об изменении проекта судна, либо количества заказанных судов. Олерский не исключил, что может быть принято решение о строительстве одного ледокола мощностью 25 МВт и 2-3 ледоколов мощностью 16-18 МВт.
Комментируя ситуацию, сложившуюся этой зимой в Финском заливе, замминистра констатировал имеющуюся проблему ледокольного обеспечения. С развитием порта Усть-Луга (до 80 млн тонн в ближайшие 2 года) только в этом порту потребность в дополнительных линейных ледоколах может составить порядка 6-8 судов.
«Атомный ледокол – это не панацея, - сказал Олерский. – Это не совсем то, что нам нужно в Финском заливе с точки зрения техники ледокольной проводки».
Напомним, в феврале-марте 2011 года в восточной части Финского залива сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с зимой 2002-2003 годов. Ледокольную проводку судов здесь осуществляли 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт», для поддержки в Финский залив был направлен атомный ледокол «Вайгач».
Ссылки по теме:
Программу обновления российского ледокольного флота необходимо ускорить - Игорь Русу >>>>
Атомный ледокол «Вайгач» работает не столь эффективно, как ожидалось - Петр Паринов >>>>
По его словам, в настоящее время ведется обсуждение как технического проекта ледокола, так и количества судов, которое требуется заказать. Олерский пояснил, что согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» предусмотрено строительство трех ледоколов мощностью по 25 МВт. Однако, учитывая опыт работы аналогичных ледоколов («Москва» и «Санкт-Петербург») в эту зимнюю навигацию, а также мнение капитанов, эксплуатирующих эти ледоколы, может быть принято решение об изменении проекта судна, либо количества заказанных судов. Олерский не исключил, что может быть принято решение о строительстве одного ледокола мощностью 25 МВт и 2-3 ледоколов мощностью 16-18 МВт.
Комментируя ситуацию, сложившуюся этой зимой в Финском заливе, замминистра констатировал имеющуюся проблему ледокольного обеспечения. С развитием порта Усть-Луга (до 80 млн тонн в ближайшие 2 года) только в этом порту потребность в дополнительных линейных ледоколах может составить порядка 6-8 судов.
«Атомный ледокол – это не панацея, - сказал Олерский. – Это не совсем то, что нам нужно в Финском заливе с точки зрения техники ледокольной проводки».
Напомним, в феврале-марте 2011 года в восточной части Финского залива сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с зимой 2002-2003 годов. Ледокольную проводку судов здесь осуществляли 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт», для поддержки в Финский залив был направлен атомный ледокол «Вайгач».
Ссылки по теме:
Программу обновления российского ледокольного флота необходимо ускорить - Игорь Русу >>>>
Атомный ледокол «Вайгач» работает не столь эффективно, как ожидалось - Петр Паринов >>>>