Возможно, скоро будет принято решение по прохождению судов под иностранным флагом на внутренние водные пути России. Это придаст новый импульс развитию судоходства, принесет дополнительные средства бюджетам муниципальных образований, отметил генеральный директор ООО «Русский яхтинг» Денис Денисов, выступавший на заседании. Однако, развитие иностранного и отечественного водного туризма, по его мнению, сдерживает отсутствие инфраструктуры для маломерных судов и яхт – заправочных станций, причалов, проходных каналов. Частный бизнес может предложить совместное использование гаваней с государственными структурами и готов вкладывать средства в развитие инфраструктуры, например в районе Киришей (откуда открывается путь к Великому Новгороду), но осуществление этих проектов реально на основе государственно-частного партнерства, считает Денис Денисов.
Ленобласти необходима региональная программа, которая обозначит точки развития малого флота, инфраструктуры водного транспорта, полагает директор по развитию ООО «Интер Яхт Сервис», оператора общественного транспорта на Неве, Денис Синочкин. Компания рассматривает возможность организации маршрута «Речной порт – Усть-Ижора – Шлиссельбург». Для организации пассажирских и экскурсионных перевозок по Неве на территории области необходимы бюджетные субсидии, иначе перевозки для жителей окажутся слишком дорогими, отметил Денис Синочкин.