Федеральным законом «О транспортной безопасности», добавил Сергей Миронов, устанавливаются жесткие стандарты построения системы безопасности объектов на территориях портов и прилегающих акваториях. Но пока, констатировал глава палаты российского парламента, система обеспечения транспортной безопасности и безопасности объектов портовой инфраструктуры не соответствуют современным требованиям безопасности и защиты, в том числе от террористических угроз. Не соответствует она и разрабатываемым поправкам в закон «О противодействии терроризму» в части установления трехуровневой системы террористической опасности, добавил он.
«Считаю, что создание многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности морских портов должно стать приоритетной задачей как органов исполнительной власти, так и бизнеса», - заявил Сергей Миронов.
Он обратил внимание на то, что сегодня в портах наиболее востребована аппаратура контроля, позволяющая оперативно проверять контейнеры и другие грузы. Но ее не хватает даже в крупных морских гаванях. Противопожарная служба большинства портов также нуждается в доукомплектовании и оснащении более эффективными средствами борьбы с огнем. Специальным же подразделениям ФСБ требуются современное водолазное снаряжение, плавсредства, береговые базы. «Знаю, - заявил Сергей Миронов, - что нашими оружейниками созданы уникальные двухсредные пистолет и автомат с подводными и бронебойными боеприпасами, которым нет аналогов в мире. Считаю, что такое оружие может обеспечить решение широкого спектра задач под водой и на суше».
Как отметил глава палаты Федерального Собрания, попытки приобретения снаряжения за рубежом показали, что получить новейшие разработки практически невозможно - можно рассчитывать на закупки только устаревших образцов. Он обратил внимание на остроту проблемы создания отечественных специальных плавсредств, например, скоростных катеров для охраны акваторий портов, средств радиотехнического контроля и многих других видов вооружения и специальной техники.
Председатель Совета Федерации подчеркнул важность разработки технических регламентов систем обеспечения безопасности морских портов. Очевидна также, по его словам, потребность в разработке и принятии законодательных актов, устанавливающих порядок использования подобных систем и средств. Важно закрепить в законодательстве правомерность действий охранных структур в отражении и предупреждении террористических угроз, добавил он. «Пока это и многое другое не будет сделано, порты будут оставаться уязвимыми для незаконного вмешательства, несмотря на большие силы и средства, уже вложенные в обеспечение безопасности», - заявил Сергей Миронов.
Очевидно, заключил глава палаты российского парламента, что для обеспечения безопасности морских портов необходимы как инновационные высокотехнологичные инженерно-технические решения, так и обновленная нормативная правовая база. Он выразил уверенность в том, что выработанные на заседании рекомендации и предложения будут в полной мере использованы при формировании российского законодательства и научно-технической политики в этой сфере.