Сегодня состоится решающий раунд переговоров о закупке Россией вертолетоносцев «Мистраль»
Решающий раунд переговоров между представителями России и Франции, на котором может определиться судьба контракта по покупке вертолетоносцев класса «Мистраль», как ожидается, пройдет в 20 апреля 2011 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, переговоры с французами идут очень трудно, спор идет из-за комплектации корабля, прежде всего из-за боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
«Французская сторона согласна отдать Zenith-9 без лицензии на производство и полностью против передачи SIC-21. Россия настаивает на передаче «Мистралей» со всеми системами и устройствами», - сказал источник.
Эту информацию фактически подтвердил и глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, который заявил, что проблемы по переговорам вокруг постройки для России вертолетоносцев типа «Мистраль» связаны с вопросом передачи технологий.
«Есть в этом проблема. Изначально мы говорили, что в эту цену должен войти не только корабль, но и технологии. Вроде на уровне президентов это было согласовано, но когда это пустилось на уровень самих переговорщиков, все встало. Сейчас пытаемся договориться», - сказал Сергей Чемезов.
Где пройдут эти переговоры и кто примет в них участие, не уточняется. Однако известно, что со стороны России курируют контракт вице-премьер, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Сечин, а со стороны Франции - глава особого штаба при президенте страны генерал Бенуа Пуга.
«Если эти переговоры состоятся и при этом не увенчаются для России успехом, а нашим переговорщикам не получится переубедить французов, мы по сути встанем перед выбором: отказаться от этого контракта или начинать все заново», - не исключил источник.
Во вторник накануне переговоров президент России освободил от должности и уволил с военной службы представителя ВМФ на переговорах по «Мистралям» заместителя главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Николая Борисова. Тем не менее, по данным источника в Минобороны, его увольнение никак не связано с переговорами по вертолетоносцам, а обусловлено внутренними причинами. Вместе с тем ряд экспертов, высказали мнение, что эта отставка является своеобразным реверансом в сторону Франции и свидетельствует о том, что Россия готова продолжить переговорный процесс по «Мистралям».
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное - 21 300 тонн, при заполненном доке - 32 300 тонн. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19 800 миль. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. По неофициальным данным, стоимость корабля составляет порядка 600 млн евро. На данный момент в составе ВМС Франции есть 2 вертолетоносца класса «Мистраль» и ведется строительство третьего корабля.
В конце декабря 2010 года Россия и Франция официально объявили о том, что консорциум «Объединенной судостроительной корпорации» и французской DCNS построит 2 корабля типа «Мистраль» в Сан-Назере и 2 - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре Министерством обороны России.
По его словам, переговоры с французами идут очень трудно, спор идет из-за комплектации корабля, прежде всего из-за боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
«Французская сторона согласна отдать Zenith-9 без лицензии на производство и полностью против передачи SIC-21. Россия настаивает на передаче «Мистралей» со всеми системами и устройствами», - сказал источник.
Эту информацию фактически подтвердил и глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, который заявил, что проблемы по переговорам вокруг постройки для России вертолетоносцев типа «Мистраль» связаны с вопросом передачи технологий.
«Есть в этом проблема. Изначально мы говорили, что в эту цену должен войти не только корабль, но и технологии. Вроде на уровне президентов это было согласовано, но когда это пустилось на уровень самих переговорщиков, все встало. Сейчас пытаемся договориться», - сказал Сергей Чемезов.
Где пройдут эти переговоры и кто примет в них участие, не уточняется. Однако известно, что со стороны России курируют контракт вице-премьер, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Сечин, а со стороны Франции - глава особого штаба при президенте страны генерал Бенуа Пуга.
«Если эти переговоры состоятся и при этом не увенчаются для России успехом, а нашим переговорщикам не получится переубедить французов, мы по сути встанем перед выбором: отказаться от этого контракта или начинать все заново», - не исключил источник.
Во вторник накануне переговоров президент России освободил от должности и уволил с военной службы представителя ВМФ на переговорах по «Мистралям» заместителя главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Николая Борисова. Тем не менее, по данным источника в Минобороны, его увольнение никак не связано с переговорами по вертолетоносцам, а обусловлено внутренними причинами. Вместе с тем ряд экспертов, высказали мнение, что эта отставка является своеобразным реверансом в сторону Франции и свидетельствует о том, что Россия готова продолжить переговорный процесс по «Мистралям».
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное - 21 300 тонн, при заполненном доке - 32 300 тонн. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19 800 миль. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. По неофициальным данным, стоимость корабля составляет порядка 600 млн евро. На данный момент в составе ВМС Франции есть 2 вертолетоносца класса «Мистраль» и ведется строительство третьего корабля.
В конце декабря 2010 года Россия и Франция официально объявили о том, что консорциум «Объединенной судостроительной корпорации» и французской DCNS построит 2 корабля типа «Мистраль» в Сан-Назере и 2 - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре Министерством обороны России.