По словам генерального директора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера, принимавшего участие в заседании, провал, образовавшийся на железнодорожных путях в ноябре 2010 года, планируется засыпать. Министр природных ресурсов Российской Федерации Юрий Трутнев дал указание в двухнедельный срок предоставить график проектных работ по ликвидации провала.
Юрий Трутнев также прокомментировал выводы ученых о причинах ЧП. Их изучением в течение 5 месяцев занимались специалисты Горного института Уральского отделений Российской Академии Наук и ОАО «Галургия»
«Настораживает, что ученые не могут прийти к единому мнению о причинах провала грунта», - сказал министр, отметив, что его беспокоит непонимание системы прогнозирования.
«Принимать решение о дальнейшей эксплуатации железнодорожных путей нужно только после тщательного анализа мнения экспертов», - подчеркнул Юрий Трутнев. Он дал поручение Ростехнадзору посмотреть отчеты по выполненным изысканиям, оценить эффективность прогноза и при необходимости привлечь независимые экспертные организации.
Напомним, в результате техногенной аварии на руднике ОАО «Уралкалий» в Пермском крае осенью 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В конце ноября 2010 года на станции образовался провал, и дорога была закрыта для движения грузовых поездов. Станцию Березники открыли с 1 декабря 2010 года после соответствующего заключения экспертов.