Морская накатная самоходная баржа грузоподъемностью 250 тонн предназначена для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
Габаритная длина - 42,6 м, ширина - 8,6 м, осадка по летнюю грузовую ватерлинию - 2 м, скорость на полном ходу - 9 узлов, мощность 2 главных двигателей составляет 256 кВт каждый. Класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO. Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники, или масса гусеничной техники до 60 тонн. Контейнеровместимость - 12 ТEUs. Грузоподъемность крана - 7,3 тонны (вылет 20 м).
Закладка головного судна состоялась 13 января 2010 года. Судно полностью готово к спуску. Спуск будет осуществлен после того, как акватория завода освободится от льда. Закладка второго судна «Сосновка-2» состоялась 18 января 2010 года. Состояние аналогично головному, говорится в сообщении бюро. Закладка третьего судна («Сосновка-3») состоялась 28 февраля 2011 года, четвертого («Сосновка-4») состоялась 11 марта 2011 года. Суда строятся в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
ОАО «Сосновский судостроительный завод» - судостроительное предприятие с поточной технологией производства судов различной модификации, при работе на полную мощность способное выпускать до 300 малых судов ежегодно. Основано в 1924 году.
«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины. По проектам бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.