Для роста грузопотока в Азово-Донском регионе необходимо ускорить строительство Багаевского гидроузла – эксперт
Инвестиции в строительство низконапорной плотины в районе станицы Багаевка (Ростовская область, проект «Багаевсий гидроузел») дадут хороший экономический эффект. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал на заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России (Росморречфлот), проходящего 15 апреля в Волгограде, генеральный директор судоходной компании «Донречфлот» (входит в группу компаний «Азово-Донское пароходство») Василий Филиппович.
Он пояснил, что на протяжении последних трех лет на нижнем Дону наблюдается период маловодья. «Проходные осадки на протяжении всей навигации не превышают 320 см, иногда падая и до 3 метров. Причина кроется в недостаточном наполнении Цимлянского водохранилища и, как следствие, в недостаточно высоком сбросе воды Цимлянской ГЭС», - сказал Филиппович.
Такая ситуация приводит к неполной загрузке речного флота. По данным Азово-Донского ГБУВПиС, которые привел эксперт, это привело к потерям судовладельцев в навигацию 2010 года эквивалентным более 2 млн тонн не перевезенного груза.
При обеспечении проходной осадки в районе Багаевского гидроузла на уровне 4 метров, при существующем количестве флота, возможно увеличить объем грузопотока на 40%, считает руководитель «Донречфлота». При этом увеличение гарантированных глубин должно решаться комплексно, как за счет создания нового гидроузла, так и проведения дноуглубительных и русловыправительных работ на всех участках Нижнего Дона и Азово-Донского морского канала.
Докладчик обратился к руководству Росморречфлота с просьбой ходатайствовать пред Министерством транспорта о включении проектирования и строительства Багаевского гидроузла в перечень приоритетных задач на 2012-2015 годы.
Он пояснил, что на протяжении последних трех лет на нижнем Дону наблюдается период маловодья. «Проходные осадки на протяжении всей навигации не превышают 320 см, иногда падая и до 3 метров. Причина кроется в недостаточном наполнении Цимлянского водохранилища и, как следствие, в недостаточно высоком сбросе воды Цимлянской ГЭС», - сказал Филиппович.
Такая ситуация приводит к неполной загрузке речного флота. По данным Азово-Донского ГБУВПиС, которые привел эксперт, это привело к потерям судовладельцев в навигацию 2010 года эквивалентным более 2 млн тонн не перевезенного груза.
При обеспечении проходной осадки в районе Багаевского гидроузла на уровне 4 метров, при существующем количестве флота, возможно увеличить объем грузопотока на 40%, считает руководитель «Донречфлота». При этом увеличение гарантированных глубин должно решаться комплексно, как за счет создания нового гидроузла, так и проведения дноуглубительных и русловыправительных работ на всех участках Нижнего Дона и Азово-Донского морского канала.
Докладчик обратился к руководству Росморречфлота с просьбой ходатайствовать пред Министерством транспорта о включении проектирования и строительства Багаевского гидроузла в перечень приоритетных задач на 2012-2015 годы.