«Что касается стоящих автомобилей, то по существующему порядку в нашей стране, они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию РФ», - сказал Онищенко.
По его словам, в противном случае должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля обратно на территорию Японии. Онищенко напомнил, что первые автомобили с повышенным радиационным фоном, импортированные из Японии, были задержаны на Дальнем Востоке 4 апреля. Российские эксперты 8 апреля провели переговоры с японскими коллегами, чтобы «понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий».
«Пока мы никаких гарантий не получили и нам не понятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами», - сказал Онищенко.
По его словам, служба дала предписание властям порта во Владивостоке либо не пускать «фонящие» автомобили, либо проводить дезактивацию. «Прежде, чем тратить деньги, можно получить гарантии», - отметил Онищенко, сообщив, что дезактивация будет проводиться за счет физических лиц, либо организаций, ввозивших японские автомобили.
Как сообщалось, пресс-служба ОАО «Владивостокский морской торговый порт» сегодня распространила информацию, согласно которой стивидорная компания оставляет за собой право обратиться в прокуратуру, если госорганы не предпримут конкретных действий в отношении иномарок с превышением радиационного фона, хранящихся на территории предприятия.
Сейчас на территории специализированного автомобильного терминала ВМТП находится 47 автомашин, радиационный фон которых превышает допустимый.