Кроме того, в ФСБ указывают, что эти рейдовые стоянки используются также для нахождения судов, прибывших в Россию и еще не прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля. А совместное нахождение таких судов с теми, которые уже прошли контроль, «ввиду отсутствия технической возможности эффективного контроля за ними», может привести к нарушению режима госграницы и способствовать осуществлению контрабандной деятельности.
Отметим, что в ФСБ Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга обратилась с просьбой облегчить процесс перестановки судов в порту. «Подобные перестановки необходимы в силу различных причин экономического характера и прежде всего, они осуществляются по требованию операторов морских терминалов (стивидорных компаний), распоряжающихся причальными сооружениями по своему усмотрению. Между тем, морские агенты, как представители судовладельцев, иногда сталкиваются с ситуацией, когда судно не может быть переставлено в место, указанное капитаном Большого порта Санкт-Петербург, вследствие прямого запрета на такую перестановку начальника КПП «Санкт-Петербург морской порт – грузовой»»,- говорилось в обращении агентов в ФСБ.
О ситуации с определением пределов пункта пропуска читайте в разделе «Актуальная тема» от 24 марта 2011 года >>>>