ФАС возбудила дело в отношении ОАО «Флот НМТП»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (ОАО «НМТП») и ОАО «Флот Новороссийского морского торгового порта» (ОАО «Флот НМТП», входит в Группу НМТП) по признакам нарушения пункта 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). Как говорится в сегодняшнем сообщении ведомства, дело возбуждено 7 апреля 2011 года.
Основанием для возбуждения дела стало коллективное обращение в ФАС России ООО «Транс Ойл Сервис», ООО «ЭРА», ООО «Трансбункер-Ново», ООО «Балт-Марин».
По мнению заявителей, действия НМТП и ОАО «Флот НМТП», входящих в одну группу лиц, занимающих доминирующее положение на рынке буксирных услуг в территориальных границах Новороссийского порта, были направлены на недопущение, ограничение и устранение конкуренции и ущемление интересов юридических лиц.
Так, 21 января 2011года судовой агент контейнеровоза ZIM Genova - ЗАО «ЗИМ РАША» направил в адрес ОАО «НМТП» уведомление о планируемой бункеровке этого судна в период с 24 по 26 января 2011 года у причала N18. В заявке было указано, что на бункеровку судна номинированы компании «Балт-Марин» и «Черноморская буксирная компания».
24 января 2011 года по прибытию судна на рейд судовой агент направил заявку дежурному диспетчеру в ОАО «Флот НМТП» о предоставлении буксиров для проводки в порт и постановки (швартовки) к причалу N18 контейнеровоза ZIM Genova. На эту заявку ОАО «Флот НМТП» письменный ответ не представил.
Кроме того, 26 января 2011года в адрес компаний-заявителей поступило письмо от ОАО «НМТП», устанавливающее правила бункеровки судов в зоне ответственности ОАО «Новороссийский морской торговый порт», а также содержащее требование о предоставлении оператору морского терминала графика бункеровочных операций на следующий месяц, заявок на проведение отдельной бункеровочной операции, согласованной со службами ОАО «НМТП» и ОАО «Флот НМТП», а также пакета разрешительной документации.
По мнению заявителей, действия ОАО «Новороссийский морской торговый порт» противоречат федеральному закону «О морских портах...», так как создают препятствия для осуществления деятельности бункерными компаниями. К тому же, в своем мнении ООО «Транс Ойл Сервис», ООО «ЭРА», ООО «Трансбункер-Ново», ООО «Балт-Марин» опираются на распоряжение Ж-ВЕ-202-Р, регламентирующее порядок снабжения бункерным топливом с танкеров-бункеровщиков, которое выпустило ФГУ «АМП Новороссийск» 27 декабря 2010 года.
По итогам рассмотрения результатов проверки, ФАС России приняла решение возбудить дело в отношении ОАО «НМТП» и ОАО «Флот НМТП», резюмировали в ФАС.
Отметим, что ведомство ранее также возбудила дело в отношении еще одной структуры ОАО «НМТП» - ОАО «ИПП». Производство начато по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции». Ряд сервисных компаний, действующих в порту Новороссийск, заявили об ущемлении их интересов структурами НМТП путем расторжения договоров на оказание услуг по приему, накоплению и отгрузке нефтепродуктов.
Ссылки по теме:
Основанием для возбуждения дела стало коллективное обращение в ФАС России ООО «Транс Ойл Сервис», ООО «ЭРА», ООО «Трансбункер-Ново», ООО «Балт-Марин».
По мнению заявителей, действия НМТП и ОАО «Флот НМТП», входящих в одну группу лиц, занимающих доминирующее положение на рынке буксирных услуг в территориальных границах Новороссийского порта, были направлены на недопущение, ограничение и устранение конкуренции и ущемление интересов юридических лиц.
Так, 21 января 2011года судовой агент контейнеровоза ZIM Genova - ЗАО «ЗИМ РАША» направил в адрес ОАО «НМТП» уведомление о планируемой бункеровке этого судна в период с 24 по 26 января 2011 года у причала N18. В заявке было указано, что на бункеровку судна номинированы компании «Балт-Марин» и «Черноморская буксирная компания».
24 января 2011 года по прибытию судна на рейд судовой агент направил заявку дежурному диспетчеру в ОАО «Флот НМТП» о предоставлении буксиров для проводки в порт и постановки (швартовки) к причалу N18 контейнеровоза ZIM Genova. На эту заявку ОАО «Флот НМТП» письменный ответ не представил.
Кроме того, 26 января 2011года в адрес компаний-заявителей поступило письмо от ОАО «НМТП», устанавливающее правила бункеровки судов в зоне ответственности ОАО «Новороссийский морской торговый порт», а также содержащее требование о предоставлении оператору морского терминала графика бункеровочных операций на следующий месяц, заявок на проведение отдельной бункеровочной операции, согласованной со службами ОАО «НМТП» и ОАО «Флот НМТП», а также пакета разрешительной документации.
По мнению заявителей, действия ОАО «Новороссийский морской торговый порт» противоречат федеральному закону «О морских портах...», так как создают препятствия для осуществления деятельности бункерными компаниями. К тому же, в своем мнении ООО «Транс Ойл Сервис», ООО «ЭРА», ООО «Трансбункер-Ново», ООО «Балт-Марин» опираются на распоряжение Ж-ВЕ-202-Р, регламентирующее порядок снабжения бункерным топливом с танкеров-бункеровщиков, которое выпустило ФГУ «АМП Новороссийск» 27 декабря 2010 года.
По итогам рассмотрения результатов проверки, ФАС России приняла решение возбудить дело в отношении ОАО «НМТП» и ОАО «Флот НМТП», резюмировали в ФАС.
Отметим, что ведомство ранее также возбудила дело в отношении еще одной структуры ОАО «НМТП» - ОАО «ИПП». Производство начато по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции». Ряд сервисных компаний, действующих в порту Новороссийск, заявили об ущемлении их интересов структурами НМТП путем расторжения договоров на оказание услуг по приему, накоплению и отгрузке нефтепродуктов.
Ссылки по теме:
ФАС возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением против ОАО «ИПП» (группа НМТП) >>>>
С текстом письма ЮРАМА о ситуации с монополизацией сервисных услуг группой НМТП можно ознакомиться здесь >>>>
Со статьей на данную тему можно ознакомиться в разделе «Актуальная тема» от 10 марта 2011 года >>>>
С заявлением председателя комитета по транспорту Госдумы России Сергея Шишкарева на данную тему можно ознакомиться в разделе «Мнения» от 21 марта 2011 года >>>>
С ответом НМТП на заявление Сергея Шишкарева можно ознакомиться здесь >>>>