Франция построит канал Сена - Северная Европа стоимостью $5,9 млрд
Франция построит канал Сена - Северная Европа, который свяжет внутренние водные пути страны с каналами в Бельгии, Нидерландов и Германии, портами Антверпен и Роттердам, сообщают мировые СМИ. Стоимость одного из крупнейших со времен Второй мировой войны инженерных проектов Европы составит 4,2 млрд евро (около $5,9 млрд).
Существующий канал между бассейном Сены и каналом Дюнкерк, построенный в XIX веке, не способен пропускать крупнотоннажные баржи и контейнеровозы. Новый канал длиной 106 км свяжет приток Сены Уаз в районе Компьена к северу от Парижа с каналом Дюнкерк - Эско.
Французское правительство инвестирует в проект 900 млн евро, Европейский Союз - 333 млн евро, французские порты - 106 млн евро. На строительстве канала будет занято 25 тыс. человек.
Проект включает строительство 4 внутренних портов, 7 пропускных сооружений, 57 мостов, в том числе 2 железнодорожных. Строительство канала планируется завершить в 2016 году.
По словам президента Франции Николя Саркози, данный проект проложит Парижу путь в сердце Европы. Планируется, что к 2020 году объем транспортировки грузов автомобильным транспортом сократится на 25%. На сегодняшний день объемы грузоперевозок речным транспортом в 20 раз меньше транспортировки автомобильным транспортом.
Вместе с тем, перевозка водными путями дешевле автоперевозок в 4 раза. Одна баржа сможет заменить 220 грузовых автомобилей. Кроме того, при транспортировке речным транспортом в атмосферу выбрасывается в 4 раза меньше углекислого газа, чем при транспортировке автомобилем.
Существующий канал между бассейном Сены и каналом Дюнкерк, построенный в XIX веке, не способен пропускать крупнотоннажные баржи и контейнеровозы. Новый канал длиной 106 км свяжет приток Сены Уаз в районе Компьена к северу от Парижа с каналом Дюнкерк - Эско.
Французское правительство инвестирует в проект 900 млн евро, Европейский Союз - 333 млн евро, французские порты - 106 млн евро. На строительстве канала будет занято 25 тыс. человек.
Проект включает строительство 4 внутренних портов, 7 пропускных сооружений, 57 мостов, в том числе 2 железнодорожных. Строительство канала планируется завершить в 2016 году.
По словам президента Франции Николя Саркози, данный проект проложит Парижу путь в сердце Европы. Планируется, что к 2020 году объем транспортировки грузов автомобильным транспортом сократится на 25%. На сегодняшний день объемы грузоперевозок речным транспортом в 20 раз меньше транспортировки автомобильным транспортом.
Вместе с тем, перевозка водными путями дешевле автоперевозок в 4 раза. Одна баржа сможет заменить 220 грузовых автомобилей. Кроме того, при транспортировке речным транспортом в атмосферу выбрасывается в 4 раза меньше углекислого газа, чем при транспортировке автомобилем.