Российская Rail Garant получила право управления контейнерным терминалом в эстонском порту Мууга
AS Tallinna Sadam, AS Eesti Raudtee и российская Rail Garant подписали договор о запуске контейнерного терминала в порту Мууга (Эстония) стоимостью 130 млн евро. Об этом говорится в сообщении администрации Таллиннского порта.
Таллиннский порт завершил строительство инфраструктуры контейнерного терминала летом 2010 года. Строительство велось при финансовой поддержке Европейского Союза. Конкурс по привлечению оператора терминала, завершившийся месяц назад, выиграла компания Rail Garant, намеревающаяся приступить к развитию терминала и проектированию оборудования сразу же после подписания договора. Терминал должен начать работу в I квартале 2013 года.
По оценке председателя правления Rail Garant Николая Фалина, неоспоримыми преимуществами Таллиннского порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствие пошлин и упрощенные процедуры оформления транзита. «В то же время Российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеют достаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов», - заявил Фалин.
«Возможности железной дороги в Эстонии, по нашим оценкам, лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы Эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе», - добавил он.
По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, данный проект будет способствовать развитию транзита, создаст здоровую конкуренцию в сфере контейнерных перевозок и повысит конкурентоспособность Таллиннского порта. «Международный бизнес в сфере логистики движется в сторону чистых и мобильных контейнерных перевозок, так что для нас, как для крупнейшего порта на Балтийском море, наступил последний срок укрепить свои позиции и в данной сфере», - заявил Кальюранд.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, договор, заключаемый между Таллиннским портом и Rail Garant, означает для Эстонской железной дороги дополнительный поток грузов и снижение в общем грузопотоке доли нефтепродуктов, что является положительным изменением.
Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 га, из которых 27 га отведены под непосредственный терминал, а 44 га – под резервные территории. В рамках проекта был построен причал длиной 378 м, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на 100 м. Помимо этого в восточной части порта будет построена необходимая инфраструктура в виде подъездных дорог и коммуникаций.
На расширение восточной части Муугаского порта в конце 2006 года Европейская комиссия выделила из структурных фондов ЕС 18,9 млн евро, большая часть которых была направлена на финансирование и строительство рабочей и резервной территорий.
Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных и контейнерных грузоперевозчиков и экспедиторов. Консолидированный парк подвижного состава холдинга превышает 20 тыс. вагонов, стратегия развития компании предусматривает увеличение парка к 2013 году до 50 тыс. вагонов. Собственниками Rail Garant являются российские бизнесмены Сергей Гущин, Николай Фалин и Сергей Смыслов.
Таллиннский порт завершил строительство инфраструктуры контейнерного терминала летом 2010 года. Строительство велось при финансовой поддержке Европейского Союза. Конкурс по привлечению оператора терминала, завершившийся месяц назад, выиграла компания Rail Garant, намеревающаяся приступить к развитию терминала и проектированию оборудования сразу же после подписания договора. Терминал должен начать работу в I квартале 2013 года.
По оценке председателя правления Rail Garant Николая Фалина, неоспоримыми преимуществами Таллиннского порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствие пошлин и упрощенные процедуры оформления транзита. «В то же время Российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеют достаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов», - заявил Фалин.
«Возможности железной дороги в Эстонии, по нашим оценкам, лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы Эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе», - добавил он.
По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, данный проект будет способствовать развитию транзита, создаст здоровую конкуренцию в сфере контейнерных перевозок и повысит конкурентоспособность Таллиннского порта. «Международный бизнес в сфере логистики движется в сторону чистых и мобильных контейнерных перевозок, так что для нас, как для крупнейшего порта на Балтийском море, наступил последний срок укрепить свои позиции и в данной сфере», - заявил Кальюранд.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, договор, заключаемый между Таллиннским портом и Rail Garant, означает для Эстонской железной дороги дополнительный поток грузов и снижение в общем грузопотоке доли нефтепродуктов, что является положительным изменением.
Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 га, из которых 27 га отведены под непосредственный терминал, а 44 га – под резервные территории. В рамках проекта был построен причал длиной 378 м, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на 100 м. Помимо этого в восточной части порта будет построена необходимая инфраструктура в виде подъездных дорог и коммуникаций.
На расширение восточной части Муугаского порта в конце 2006 года Европейская комиссия выделила из структурных фондов ЕС 18,9 млн евро, большая часть которых была направлена на финансирование и строительство рабочей и резервной территорий.
Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных и контейнерных грузоперевозчиков и экспедиторов. Консолидированный парк подвижного состава холдинга превышает 20 тыс. вагонов, стратегия развития компании предусматривает увеличение парка к 2013 году до 50 тыс. вагонов. Собственниками Rail Garant являются российские бизнесмены Сергей Гущин, Николай Фалин и Сергей Смыслов.