Блоки для первого судна должны быть поставлены заказчику в декабре 2011 – феврале 2012 года, для второго судна - во II квартале 2012 года.
Выборгский судостроительный завод выступает субподрядчиком, в контракте заключенном между ООО «Совкомфлот» и верфью AHS на строительство двух ледокольных судов снабжения. Готовые суда должны быть переданы «Совкомфлоту» весной 2013 года.
Напомним, в мае 2010 года ФГУП «Росморпорт» и Группа компаний «Совкомфлот» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Со стороны Финляндии меморандум подписали руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy.
Согласно меморандуму, планируется реализация пилотного проекта проектирования и строительства инновационного ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что такие суда также будут обеспечивать выполнение других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» специализируется на строительстве буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа. Кроме Чистый убыток ВСЗ по РСБУ за 9 месяцев 2010 года составил 202 млн 651 тыс. руб. против прибыли годом ранее в размере 1 млрд 227,076 млн руб. Выручка снизилась в 2,7 раза - до 7 млрд 849,754 млн руб. В марте 2011 года ВСЗ отправил в вынужденные отпуска 37,5% работников.