Совет директоров НЛМК получил заключение о справедливости цены сделки, подготовленное Deutsche Bank AG (Лондон). При подготовке к сделке независимым оценщиком ЗАО «Интерком-Аудит» была проведена оценка рыночной стоимости доли в НТК.
Сделка по отчуждению доли в НТК проводится в рамках ранее объявленной стратегии НЛМК, одним из ключевых элементов которой является оптимизация структуры активов компании. Решением Комитета по стратегическому планированию совета директоров НЛМК в апреле 2010 года доля в НТК была признана непрофильным активом.
Между НЛМК и НТК заключен долгосрочный договор по обеспечению подвижным составом и организации перевозок железнодорожным транспортом, гарантирующий транспортную безопасность группы НЛМК. При этом НТК будет осуществлять перевозки грузов НЛМК и других грузовладельцев с использованием подвижного состава, принадлежащего компании UCL Holding, являющегося одним из крупнейших в России держателем вагонного парка. Это позволит гарантировать полную обеспеченность НЛМК подвижным составом, а также будет способствовать снижению издержек НЛМК за счет существенного увеличения масштабов бизнеса перевозчика, считают в НЛМК.
Компания UCL Holding (находящаяся под контролем компании Fletcher Group Holdings Limited – мажоритарного акционера НЛМК) и включает более 40 предприятий в России, в том числе ООО «Топливная компания «Плаза-М», являющееся владельцем около 20 тыс. грузовых железнодорожных полувагонов, группу стивидорных компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ОАО «Таганрогский морской торговый порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и OOO «Универсальный перегрузочный комплекс» в Усть-Луге, а также ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Северо-Западное пароходство» и ряд других судоходных и судостроительных активов.