По словам Балашова, данный ледокол, который также называется ассиметричным, будет способен двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении подобно буксиру. Это позволит ему изменять ширину канала.
Напомним, что в мае 2010 года ФГУП «Росморпорт» и Группа компаний «Совкомфлот» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Со стороны Финляндии меморандум подписали руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy.
Согласно меморандуму, планируется реализация пилотного проекта проектирования и строительства инновационного ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что такие суда также будут обеспечивать выполнение других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.