Дмитрий Медведев подписал закон, вносящий поправки в КВВТ
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о тарифообразовании на услуги по использованию объектов внутренних водных путей, в том числе речных портов и лоцманского обслуживания. Об этом сообщает РИА «Новости».
Правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» был принят Госдумой 25 марта и одобрен Советом Федерации 30 марта текущего года.
Согласно законопроекту, сборы с судов за услуги в речном порту и за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые субъектами естественных монополий, устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Перечень таких сборов и правила их применения также устанавливаются этим законопроектом. Вместе с тем размер платы за услуги по использованию инфраструктуры и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяются на основании договоров, а не правительством Российской Федерации, как предусматривала предыдущая версия закона.
Кроме того, закон дает расшифровку самого понятия «инфраструктура внутренних водных путей», так как кодексом оно никак не определено. Документ также устанавливает одинаковые требования к деятельности как государственных, так и негосударственных лоцманских служб по лоцманской проводке судов.
Как пояснил ранее член думского комитета по транспорту Федор Швалев, законопроект был разработан правительством с целью совершенствования регулирования отношений, складывающихся при образовании тарифов и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе речных портов, а также госрегулирования лоцманского обслуживания государственными и негосударственными лоцманскими организациями на внутреннем водном транспорте.
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит «ликвидировать существующие пробелы в законодательстве, урегулировать вопросы государственного регулирования услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте».
Правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» был принят Госдумой 25 марта и одобрен Советом Федерации 30 марта текущего года.
Согласно законопроекту, сборы с судов за услуги в речном порту и за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые субъектами естественных монополий, устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Перечень таких сборов и правила их применения также устанавливаются этим законопроектом. Вместе с тем размер платы за услуги по использованию инфраструктуры и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяются на основании договоров, а не правительством Российской Федерации, как предусматривала предыдущая версия закона.
Кроме того, закон дает расшифровку самого понятия «инфраструктура внутренних водных путей», так как кодексом оно никак не определено. Документ также устанавливает одинаковые требования к деятельности как государственных, так и негосударственных лоцманских служб по лоцманской проводке судов.
Как пояснил ранее член думского комитета по транспорту Федор Швалев, законопроект был разработан правительством с целью совершенствования регулирования отношений, складывающихся при образовании тарифов и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе речных портов, а также госрегулирования лоцманского обслуживания государственными и негосударственными лоцманскими организациями на внутреннем водном транспорте.
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит «ликвидировать существующие пробелы в законодательстве, урегулировать вопросы государственного регулирования услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте».