В частности, бельгийская компания International Car Operators планирует участвовать в развитии складского логистического центра, который обеспечит увеличение пропускной способности для терминалов южного района порта Усть-Луга.
«Для нас это очень важное соглашение, оно определяет порт Усть-Луга и Россию в целом как мирового игрока не только в сфере сырьевых ресурсов, а именно в логистике, то есть в бизнесе с высокой добавленной стоимостью, – пояснил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. – Подписывая это соглашение, мы фактически устанавливаем торговую связь между нашими странами».
Представители International Car Operators посетили Санкт-Петербург в рамках бельгийской торгово-экономической миссии, которую возглавил Бельгийский наследный Принц Филипп. Миссия направлена на развитие отношений между странами в сфере бизнеса и инвестиций, а также на укрепление двусторонних российско-бельгийских отношений.
Сегодня в программе визита принца было посещение офиса «Компании Усть-Луга», где он провел рабочее совещание с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым, председателем Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерием Израйлитом, заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским и др. На совещание особое внимание уделялось сотрудничеству в фармацевтической области и созданию портовой инфраструктуры, совместно с представителями бельгийской компании DEME, которая участвует в строительстве порта Усть-Луга с 2004 года, были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества в области дноуглубительных работ.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн и 65,5 тыс. автомобилей. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.