В качестве одного из инновационных решений в дизайне судового оборудования, систем, механизмов и изоляционных материалов предлагается использовать принцип Green Ship Technology, позволяющий значительно сократить отрицательное влияние танкеров на окружающую среду. Предполагается также применить двухтопливные дизели, способные работать на жидком топливе и на природном газе, что существенно сократит вредные выбросы и повысит КПД двигателей. Аналогичная работа ведется с участниками проекта «Ямал СПГ».
Напомним, в июне 2010 года группа «Совкомфлот» и ОАО «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского газоконденсатного месторождения. Документ, в частности, предусматривает взаимодействие компаний при разработке логистических схем транспортировки СПГ, определении оптимальных технических параметров судов-газовозов и конфигурации флота, необходимого для реализации Штокмановского проекта.
ОАО «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Флот компании насчитывает 153 судна общим дедвейтом 11,87 млн тонн, средний возраст танкерного флота 6,8 года. Программа строительства компании включает в себя 15 судов общим дедвейтом около 1,73 млн тонн.