• 7 апреля 2011 08:31

    Позиции стран о применении рыночных механизмов для снижения выбросов парниковых газов с судов разделились

    Позиции стран о применении рыночных механизмов для снижения выбросов парниковых газов с судов разделились. Как указано в сообщении Международной морской организации (IMO), обсуждение данного вопроса проходило с 28 марта по 1 апреля 2011 года в штаб-квартире IMO на третьем межсессионном заседании рабочей группы по выбросам парниковых газов с судов (далее – Рабочая группа), созданной в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС).

    В    работе   заседания   приняли участие 36 делегаций договаривающихся сторон и 1 ассоциированный член IMO, а также 26 делегаций неправительственных, международных и региональных организаций. Всего более 200 участников.

    При обсуждении повестки дня делегации, участвовавшие в работе заседания, разделились на две группы. Развивающиеся страны – Китай, Бразилия, Саудовская Аравия,  Индия, Южная Африка, Багамские острова, Панама и Перу считали, что необходимость введения рыночных механизмов для снижения выбросов парниковых газов с судов не является четко доказанной, а эффективность введения технических и эксплуатационных мер требует детального изучения. Страны заявили о том, что при введении рыночных механизмов для снижения выбросов парниковых газов должен соблюдаться основной принцип Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее – РКИК ООН) и Киотского Протокола: «общая, но дифференцированная ответственность» стран при снижении выбросов парниковых газов, а рыночные механизмы не должны распространяться на суда, плавающие под флагом развивающихся стран.

    Развитые страны, среди которых наиболее активными были Норвегия, Германия, Дания и Швеция, считали, что введение только технических и эксплуатационных мер не позволит достичь поставленных перед судоходством задач по снижению выбросов парниковых газов и, в этой связи, считали необходимым введение рыночных механизмов, которые должны распространяться на все суда, принимая во внимание практику работы IMO.

    Несмотря на то, что образовавшиеся две группы стран были неравнозначными по количеству, было решено представить на рассмотрение предстоящему заседанию КЗМС мнение каждой группы с указанием соответствующих аргументов.

    Делегации достигли согласия в том, что необходимо дальнейшее обсуждение соответствующего баланса между стоимостью предлагаемых рыночных мер и достижимым уровнем снижения выбросов, с целью оценки их экономической эффективности.

    В числе возможных рыночных механизмов регулирования выбросов парниковых газов с судов были рассмотрены предложения о создании Международного фонда по выбросам парниковых газов с судов (Дания), о введении системы торговли квотами на выбросы с судов (Франция, Германия и Норвегия), о торговле стандартами энергоэффективности (США), о введении экономических стимулов достижения энергоэффективности в контексте международного фонда (Япония), о введении мер по регулированию движения судов, потреблению энергии и экологической модели в портах (Ямайка) и др.

    Делегации согласились с разделением всех рыночных механизмов на две группы: а) те, которые будут применяться «внутри сектора» и b) те, которые могут использоваться «внутри сектора и вне сектора», понимая под сектором международное судоходство. Было решено, что к Группе «А», т.е. механизмам для снижения выбросов «внутри сектора», относятся схемы, стимулирующие энергоэффективность; торговля кредитами эффективности; портовые меры, налог на торговлю и развитие; система скидок. К Группе «В», т.е. механизмам «внутри и вне сектора», относятся  фонд по парниковым газам и торговля квотами на выбросы парниковых газов.    

    Работа и обсуждение вопросов повестки дня проходило сложно и напряженно, так как группы стран – развивающиеся и развитые, жестко отстаивали свою позицию, и компромисс так и не был достигнут.

17 июля 2024

14:52 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июнь 2024 года снизился на 5,4%
14:28 РС скорректировал требования по киберустойчивости судов
14:03 «Оборонлогистика» намерена выйти на рынок морских перевозок радиоактивных материалов
13:45 NYK выполнила бункеровку аммиаком буксира в порту Иокогама (Япония)
13:24 Минэкономразвития хочет узаконить строительство заправок на воде
12:57 Зерновой терминальный комплекс «Тамань» за агросезон 2023/2024 отгрузил 131 судно
12:34 Ограничения по осадке судов на участках рек Зея и Амур продлены до 21 июля
12:13 В порту Петропавловск-Камчатский планируется перевооружение объектов ГМССБ
11:46 Первая очередь реконструкции порта Корсаков (Сахалин) прошла государственную экологическую экспертизу
11:31 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила морские перевозки между Китаем и Владивостоком на 9%
11:02 РКО завершило технаблюдение за постройкой шестой несамоходной баржи-площадки проекта РЕГК.116
10:39 Михаил Мишустин поручил главе Росморречфлота подготовить программы по созданию речных хабов
10:25 Объявлен повторный аукцион на капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
10:07 Танкер «Зангилан» ASCO в рамках первого рейса доставил партию нефти из Туркменистана в Азербайджан
09:19 В морском порту Диксон (Таймыр) открылась навигация на участке №1
08:44 Агроэкспорт из Приморского края с начала года составил $853 млн
08:21 «Дальрефтранс» за год работы подразделения в Новороссийске доставил более 2,5 тыс. TEU
08:00 Международный форум-выставка «Российский промышленник» пройдет 26-28 ноября в Петербурге

16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля