Холдинг «Металлоинвест» построит в новом порту Тамань терминал мощностью 10-12 млн тонн
Холдинг «Металлоинвест» построит собственный грузовой терминал в морском порту на Таманском полуострове ориентировочной мощностью перевалки 10-12 млн тонн грузов в год. Как пишет «Коммерсант», на этот объем компания рассчитывает выйти примерно через 5 лет. Размер предполагаемых инвестиций не раскрывается.
Сейчас у «Металлоинвеста» нет собственных портовых мощностей, весь экспорт идет в основном через порты Украины (95%) и Новороссийска. Ежегодно на внешние рынки компания поставляет порядка 50% от общего объема производства (в 2010 году – 35 млн тонн железорудного сырья, ориентир на 2011 год – 38 млн тонн).
«Металлоинвест» также рассматривает возможность приобретения судна для морских перевозок тоннажем 50-70 тыс. тонн.
Новый порт на Таманском полуострове – часть российской федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы. Общая стоимость проекта по созданию порта составляет около 82,7 млрд руб. ($2,9 млрд). Пока порт находится на стадии проектирования, его строительство может начаться во втором полугодии 2012 года. Ввод первого этапа (грузооборот – 30 млн тонн) запланирован на 2015 год. В 2025 году мощность может быть увеличена до 66,5 млн тонн. Предварительно порт планируется разместить на мысе Тузла в Керченском проливе. Пул инвесторов пока не сформирован.
Сейчас у «Металлоинвеста» нет собственных портовых мощностей, весь экспорт идет в основном через порты Украины (95%) и Новороссийска. Ежегодно на внешние рынки компания поставляет порядка 50% от общего объема производства (в 2010 году – 35 млн тонн железорудного сырья, ориентир на 2011 год – 38 млн тонн).
«Металлоинвест» также рассматривает возможность приобретения судна для морских перевозок тоннажем 50-70 тыс. тонн.
Новый порт на Таманском полуострове – часть российской федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы. Общая стоимость проекта по созданию порта составляет около 82,7 млрд руб. ($2,9 млрд). Пока порт находится на стадии проектирования, его строительство может начаться во втором полугодии 2012 года. Ввод первого этапа (грузооборот – 30 млн тонн) запланирован на 2015 год. В 2025 году мощность может быть увеличена до 66,5 млн тонн. Предварительно порт планируется разместить на мысе Тузла в Керченском проливе. Пул инвесторов пока не сформирован.