Якунин отметил высокий интерес к этому сегменту рынка со стороны частного бизнеса, включая крупные иностранные компании. «Именно они способны привнести инновационные технологии, а также обеспечить развитие транспортно-логистического сектора в целом», - сказал глава ОАО «РЖД».
В рамках проекта требуется создать и сертифицировать специальный подвижной состав, построить терминалы, разработать лояльные тарифы, с тем, чтобы привлечь на железную дорогу автоперевозчиков и организовать слаженную работу всех участников перевозки.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко, контрейлерные технологии не вступают в конкуренцию с автотранспортом, а предоставляют автоперевозчикам возможность улучшить показатели своей деятельности.
К числу основных предпосылок для широкого внедрения контрейлерных перевозок в России Лемешко отнес значительную протяженность маршрутов перевозки, сложные климатические условия, сезонные ограничения движения большегрузного транспорта, ужесточение законодательных норм в сфере безопасности дорожного движения и экологии, наличие развитой сети железнодорожных путей, избыточную загрузку федеральных автотрасс и неудовлетворительное состояние отдельных участков дорог.
Контрейлерными называются комбинированные автожелезнодорожные перевозки, когда на специальных железнодорожных платформах перевозятся груженые автомобили, полуприцепы и съемные автомобильные кузова. Во многих европейских странах подобный вид перевозок используется давно, подтвердив свою высокую эффективность