Российские порты отбирают грузы у украинских - экспедитор
Российские порты отбирают грузы у украинских. Об этом еженедельнику «Зеркало недели» сказал директор экспедиторской компании «Югавтотранс» Сергей Кислицкий.
«На первых порах, когда только начинались контейнерные перевозки, украинским портам не было альтернативы. Сегодня Украина сама плодит себе конкурентов, поскольку у международных компаний нет гарантий, что груз будет доставлен в срок», - говорит он.
В свою очередь эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава сказала, что из-за технической отсталости украинских портов приблизительно четверть грузов, которые они могли бы перевалить, в прошлом году ушли в три порта конкурента - Новороссийск (Россия), Констанца (Румыния) и Варна (Болгария).
По данным издания, украинские порты находятся в состоянии глубокого кризиса. В прошлом году в большинстве из них произошло рекордное падение объемов перевалки. Так, грузооборот Ильичевского морского торгового порта упал на 7%, Николаевского - на 10, Одесского - на 14, Ренийского - на 22, Херсонского - на 28, Мариупольского - на 35, а Усть-Дунайского - на 76%. Негативная тенденция в целом продолжилась и в этом году. Например, грузооборот Ильичевского морского торгового порта Украины в январе-феврале 2011 года снизился на 24,2%, а Херсонского - на 27,1%. По данным Госкомстата, общий грузооборот украинских портов в 2010 году составил 170 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем в 2009 году. Экспорт за 2010 год составил 61 млн тонн - на 1,4% меньше, чем в предыдущем году. Транзит через порты снизился на 8,8%, а каботаж - на 37,5%.
Все это происходит на фоне растущего грузооборота портов у соседей, отмечают украинские журналисты. Объем перевалки грузов в морских портах России за 2010 год вырос по сравнению с 2009 годом на 6%. Впервые в истории он перевалил за пятисотмиллионную отметку, составив 526 млн тонн, в том числе объем сухогрузов вырос на 6,7% - до 211,61 млн тонн, наливных - на 5,5% - до 314,42 млн тонн.
«На первых порах, когда только начинались контейнерные перевозки, украинским портам не было альтернативы. Сегодня Украина сама плодит себе конкурентов, поскольку у международных компаний нет гарантий, что груз будет доставлен в срок», - говорит он.
В свою очередь эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава сказала, что из-за технической отсталости украинских портов приблизительно четверть грузов, которые они могли бы перевалить, в прошлом году ушли в три порта конкурента - Новороссийск (Россия), Констанца (Румыния) и Варна (Болгария).
По данным издания, украинские порты находятся в состоянии глубокого кризиса. В прошлом году в большинстве из них произошло рекордное падение объемов перевалки. Так, грузооборот Ильичевского морского торгового порта упал на 7%, Николаевского - на 10, Одесского - на 14, Ренийского - на 22, Херсонского - на 28, Мариупольского - на 35, а Усть-Дунайского - на 76%. Негативная тенденция в целом продолжилась и в этом году. Например, грузооборот Ильичевского морского торгового порта Украины в январе-феврале 2011 года снизился на 24,2%, а Херсонского - на 27,1%. По данным Госкомстата, общий грузооборот украинских портов в 2010 году составил 170 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем в 2009 году. Экспорт за 2010 год составил 61 млн тонн - на 1,4% меньше, чем в предыдущем году. Транзит через порты снизился на 8,8%, а каботаж - на 37,5%.
Все это происходит на фоне растущего грузооборота портов у соседей, отмечают украинские журналисты. Объем перевалки грузов в морских портах России за 2010 год вырос по сравнению с 2009 годом на 6%. Впервые в истории он перевалил за пятисотмиллионную отметку, составив 526 млн тонн, в том числе объем сухогрузов вырос на 6,7% - до 211,61 млн тонн, наливных - на 5,5% - до 314,42 млн тонн.