По материалам КРУ, в 2005 году ОАО «Бельское речное пароходство» было реорганизовано на два акционерных общества – «Башкирское речное пароходство» и «Грузопассажирские перевозки». В ходе реорганизации ОАО «Башкирское речное пароходство» были переданы служебно-вспомогательный и буксирный флоты, часть барж и теплоходов, склады, дебаркадеры, пристани, магазины, а в ОАО «Грузопассажирские перевозки» - основной грузовой, буксирный и пассажирский флот.
Как показала проверка, основную производственную деятельность осуществляет «Башкирское речное пароходство», которое в свою очередь арендует у «Грузопассажирских перевозок» грузовой, буксирный и пассажирский флоты.
Проведенный комиссией Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Башкирское речное пароходство» свидетельствует о существенном снижении производственных и финансовых показателей.
Объем грузовых перевозок в 2009 году снизился на 70%, перевезенных пассажиров - на 17%.
Из 73 судов, числящихся на балансе ОАО «Башкирское речное пароходство», в навигацию 2009 года эксплуатировалось только 31 судно, в 2010 голу - всего 25. Остальные суда не использовались из-за необходимости проведения ремонтных работ и по причине отсутствия заказов на перевозки.
Кроме того, из 48 арендованных у «Грузопассажирских перевозок» судов в навигацию 2009 года работало 38, а в 2010 году - 31 судно. Однако ОАО «Башкирское речное пароходство» продолжало платить и за аренду невостребованных судов, сумма которой составила 1,5 млн. руб.
Выборочно была проверена работа 13 судов во время навигации 2009 и 2010 годов. Фактическое количество отработанных судами дней в 2009 году составило всего 38%, а в 2010 году - 26%, тогда как договором и расчетом стоимости аренды определена круглогодичная эксплуатация. Таким образом, сумма арендной платы за неотработанное время составила 3,5 млн. руб.
Были озвучены и другие недостатки в деятельности ОАО «Башкирское речное пароходство», которые в свою очередь ведут к необоснованным тратами и убыткам. Также отмечено, что проблемы внутреннего водного транспорта республики имеют системный характер и требуют комплексного подхода к их решению, как на федеральном, так и республиканском уровне. По итогам заседания коллегии, принято решение рекомендовать Госкомитету по транспорту и дорожному хозяйству совместно с менеджментом речного транспорта разработать концепцию развития водного транспорта республики.