«Это особенно важно при контроле движения судов на озерах, так как многие судоводители заходят в запрещенные районы», - рассказал Александр Алексеев. Также оборудование АИС облегчит навигацию и самим судоводителям.
АИС используется для контроля за движением судов и предотвращения аварийных ситуаций. Также система позволяет определить координаты судна, терпящего бедствие. Оборудование АИС имеет встроенный приемник спутниковой навигационный системы (GPS), что позволяет с высокой точностью выдавать информацию о позиции судна, курсе, скорости движения. В устройстве жестко запрограммированы все необходимые данные о судне. Кроме того, экипаж плавсредства регулярно вносит необходимые данные о рейсе, порте отхода и прихода, время выхода и время прибытия в порт назначения. Всю эту информацию могут видеть суда, оборудованные АИС, которые находятся в зоне действия системы (10-20) миль, а также береговые службы.
ГБУ «Волго-Балт» - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота. Объем перевозок грузов по Волго-Балту в навигацию 2010 года составил 18,4 млн тонн, что почти на 10% выше аналогичного показателя предыдущего года.