Согласно документам, БТК, признанная победителем открытого конкурса ФГУП «Росморпорт» на поставку бункерного топлива ледоколам Санкт-Петербургского филиала, осуществила в период с 28 декабря 2010 года по 5 января 2011 года бункеровку ледоколов «Ермак», «Капитан Сорокин» и «Мудьюг» на общую сумму 63,9 млн руб. Однако до настоящего времени оплату за поставленное судовое топливо БТК не получила.
Санкт-Петербургский филиал «Росморпорта» обосновывает задержку платежей ненадлежащим качеством поставленного судового топлива, которое якобы привело к проблемам в работе главных двигателей забункерованных ледоколов. Однако, по мнению истца, ответчик не предоставил доказательств того, что выход из строя главных двигателей произошел по причине низкого качества топлива. К исковому заявлению БТК приложила заключения независимого инспектора ЗАО «Инспекторат Р», согласно которым, претензий к пробам топлива, взятым во время бункеровки, нет. На этом основании, БТК требует вернуть средства за бункеровку ледоколов.
«Мы выполнили свои обязательства перед заказчиком и у нас есть все документы, подтверждающие это, - сказал в интервью ИАА «ПортНьюс» Корнеев. – В московском офисе ФГУП «Росморпорт» нашу позицию считают обоснованной, однако Санкт-Петербургский филиал затягивает решение вопроса, что вынудило нас обратиться в суд. Полагаю, что филиал, таким образом, стремится переложить на нас ответственность за несвоевременный ремонт ледоколов, повлекший нарушения ритмичности ледокольных проводок. По нашему мнению, эта ситуация стала следствием некомпетентности руководства филиала».
ООО «Балтийская топливная компания» входит в Группу компаний «Контур», предприятия которой на протяжении более 10 лет традиционно являются одними из ведущих поставщиков бункерного топлива на российские и иностранные суда на акватории реки Нева и Финского залива, порта Санкт-Петербург. Объем бункеровки БТК за 2010 год составил около 194,8 тыс. тонн.