Как сообщил гендиректор «Речбункер» Константин Афанащенко, «Татфлот» с 2003 года задолжал компании за бункеровку 8,89 млн руб. При этом «Татфлот» предложил «забрать 9 млн руб. долга песком и щебнем».
«Я расцениваю эту ситуацию как нежелание платить по долгам и исполнять мировое соглашение», - сказал Афанащенко
О поступлении подобных предложений изданию рассказали и другие кредиторы «Татфлота», не пожелавшие быть названными. В то же время, согласно данным сайта арбитража, иски, подобные иску «Речбункера», поступили еще от двух участников мирового соглашения — казанского ЗАО «Мир» (задолженность свыше 762 тыс. руб.), заявление которого будет рассмотрено 28 марта, и ФНС России (более 116 млн руб., удовлетворено апелляционной инстанцией).
Как напоминает издание, «Татфлот» инициировал свое банкротство в марте 2004 года - на тот момент его кредиторская задолженность (121,5 млн руб.) превышала стоимость оборотных активов. Спустя 2 года он был признан банкротом. Однако 26 августа 2010 года арбитраж утвердил мировое соглашение между «Татфлотом» и его кредиторами и закрыл дело о несостоятельности компании.
В соответствии с соглашением 204,9 млн руб. задолженности «Татфлота» в 30-дневный срок погасит казанское ООО «Итиль-Транс». Сам «Татфлот» планировал вернуться на рынок. По решению арбитража от 17 июня прошлого года другой речной перевозчик — ОАО «Азимут», созданное на базе имущества «Татфлота» в рамках его внешнего управления, должно было вернуть материнской компании все суда в связи признанием сделок по их передаче в уставный капитал «Азимута» недействительными. Таким же образом «Татфлоту» должны были быть возвращены и другие активы - здания, запасы, сырье и имущественные права - на общую сумму 753,5 млн руб.