В январе-феврале текущего года со станций ПривЖД отправлено 380 тыс. тонн черных металлов (+43,5%), свыше 400 тыс. тонн цемента (+35,1%), 250 тыс. тонн строительных грузов (+ 25,6%), более 770 тыс. тонн химикатов и соды (+10,2%), а также 222 тыс. тонн химических и минеральных удобрений (+9,7%).
Увеличение отгрузки черных металлов обеспечено повышенным спросом на продукцию металлургической отрасли у ведущих нефтегазовых компаний, которые увеличили инвестиции по программам разведки и добычи углеводородов. Крупнейшими грузоотправителями на ПривЖД являются ОАО «Волжский трубный завод» (ст. «Трубная»), ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь» (ст. «Краснооктябрьская») и ЗАО «Волга-ФЭСТ» (ст. «Арчеда»). Заводы поставляют на рынок сталь, прокат, трубы для нефте- и газопроводов, стальные заготовки.
Оживление погрузки по номенклатурам «цемент» и «строительные грузы» напрямую связано с восстановлением объемов жилищного строительства в России. Основными грузоотправителями являются ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Вольскцемент».
Рост погрузки химикатов и соды обусловлен ростом мировых цен на серу и увеличением ее экспорта ООО «Газпром добыча Астрахань» через Европейский серный терминал в Усть-Луге. Основными получателями серы являются страны Северной Африки – Тунис и Марокко.
Отгрузку химических и минеральных удобрений со станций Приволжской железной дороги традиционно осуществляет ООО «Балаковские минеральные удобрения». Рост погрузки достигнут благодаря расширению рынков сбыта в странах дальнего зарубежья, а также увеличением спроса на внутрироссийском рынке. Кроме того, в ноябре 2010 года предприятие заключило контракт на отгрузку сульфааммофоса в Германию.
Напомним, в структуру Приволжской железной дороги входят Саратовское, Волгоградское, Астраханское отделения.