Грузооборот порта Усть-Луга в январе-феврале 2011 года вырос на 25% - до 1,72 млн тонн
Грузооборот порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-феврале 2011 года возрос на 25% по сравнению с показателем аналогичного периода 2010 года - до 1 млн 720,1 тыс. тонн. Как сообщается в материалах администрации порта, основной объем перевалки пришелся на уголь и кокс, грузооборот которых не изменился к уровню прошлого года и составил 1 млн 114,7 тыс. тонн.
Грузооборот порта в феврале вырос на 30% - до 891,1 тыс. тонн. Объем перевалки угля и кокса сократился на 1% - до 533,3 тыс. тонн. Объем перевалки нефтепродуктов составил 133,2 тыс. тонн.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн и 65,5 тыс. автомобилей. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.
В порту Усть-Луга действует терминал «Ростерминалуголь» холдинговой компании «Кузбасразрезуголь» с объемом перевалки 7,5 млн тонн в 2010 году.
В порту также ведется строительство Комплекса наливных грузов. Заказчик-застройщик - ОАО «Роснефтьбункер» (структура нефтетрейдера Gunvor). Заявленная полная мощность терминала - 30 млн тонн в год. Проект реализуется с привлечением кредита Внешэкономбанка в объеме $200 млн. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Ожидаемый объем экспорта нефтепродуктов через терминал в 2011 году - 10-11 млн тонн. Первую экспортную партию нефтепродуктов терминал отгрузил 31 января 2011 года на борт танкера-продуктовоза SKF Neva (ОАО «Совкомфлот», дедвейт 47 тыс. тонн).
В декабре 2011 года в порту должен быть запущен морской экспортный нефтяной терминал ОАО «АК «Транснефть» - конечная точка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Также на 2011 год запланирован ввод в эксплуатацию «Усть-Лужского контейнерного терминала».
Грузооборот порта в феврале вырос на 30% - до 891,1 тыс. тонн. Объем перевалки угля и кокса сократился на 1% - до 533,3 тыс. тонн. Объем перевалки нефтепродуктов составил 133,2 тыс. тонн.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн и 65,5 тыс. автомобилей. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.
В порту Усть-Луга действует терминал «Ростерминалуголь» холдинговой компании «Кузбасразрезуголь» с объемом перевалки 7,5 млн тонн в 2010 году.
В порту также ведется строительство Комплекса наливных грузов. Заказчик-застройщик - ОАО «Роснефтьбункер» (структура нефтетрейдера Gunvor). Заявленная полная мощность терминала - 30 млн тонн в год. Проект реализуется с привлечением кредита Внешэкономбанка в объеме $200 млн. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Ожидаемый объем экспорта нефтепродуктов через терминал в 2011 году - 10-11 млн тонн. Первую экспортную партию нефтепродуктов терминал отгрузил 31 января 2011 года на борт танкера-продуктовоза SKF Neva (ОАО «Совкомфлот», дедвейт 47 тыс. тонн).
В декабре 2011 года в порту должен быть запущен морской экспортный нефтяной терминал ОАО «АК «Транснефть» - конечная точка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Также на 2011 год запланирован ввод в эксплуатацию «Усть-Лужского контейнерного терминала».