Необходимо найти путь решения проблемы ледового плавания в Финском заливе без привлечения атомного флота – «Гринпис»
Вопрос о привлечении атомного ледокола «Вайгач» в восточную часть Финского залива для осуществления ледокольной проводки судов неоднозначен. Как прокомментировали корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в московском офисе международной экологической организации «Гринпис» предложение администрации Большого порта Санкт-Петербург о систематическом использовании атомных ледоколов, риски, связанные с радиационной безопасностью крупного города при заходе в порт атомного ледокола достаточно велики.
Вместе с тем, отметил специалист «Гринписа», для государства и портовых властей крайне важно обеспечить безопасность ледового плавания гражданского флота. Поэтому в данной ситуации «государство должно искать третий путь обеспечения безопасности судоходства в Санкт-Петербурге в зимний период, без привлечения атомных ледоколов». В этой связи представитель «Гринписа» подчеркнул важность обновления неатомного ледокольного флота.
Напомним, в связи с тяжелой ледовой обстановкой в восточной части Финского залива для проводки судов в/из Большого порта Санкт-Петербург в конце февраля был привлечен атомный ледокол «Вайгач». Сроки его работы уже продлены до конца марта, и, по словам капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, в следующую навигацию также целесообразно привлечь атомные ледоколы для проводки судов в порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и Приморск. Он пояснил, что здесь ожидается значительный прирост судооборота в связи с вводом в эксплуатацию ряда терминалов или роста загрузки действующих.
Ледокол «Вайгач» работает в Финском заливе по договору с ФГУП «Росморпорт». По словам генерального директора предприятия Игоря Русу, для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее 5 линейных ледоколов. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум 10 портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб.
Вместе с тем, отметил специалист «Гринписа», для государства и портовых властей крайне важно обеспечить безопасность ледового плавания гражданского флота. Поэтому в данной ситуации «государство должно искать третий путь обеспечения безопасности судоходства в Санкт-Петербурге в зимний период, без привлечения атомных ледоколов». В этой связи представитель «Гринписа» подчеркнул важность обновления неатомного ледокольного флота.
Напомним, в связи с тяжелой ледовой обстановкой в восточной части Финского залива для проводки судов в/из Большого порта Санкт-Петербург в конце февраля был привлечен атомный ледокол «Вайгач». Сроки его работы уже продлены до конца марта, и, по словам капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, в следующую навигацию также целесообразно привлечь атомные ледоколы для проводки судов в порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и Приморск. Он пояснил, что здесь ожидается значительный прирост судооборота в связи с вводом в эксплуатацию ряда терминалов или роста загрузки действующих.
Ледокол «Вайгач» работает в Финском заливе по договору с ФГУП «Росморпорт». По словам генерального директора предприятия Игоря Русу, для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее 5 линейных ледоколов. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум 10 портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб.