Максимальная цена контракта составляет 501,305 млн руб. Проектная документация должна быть разработана в течение двух лет (623 дня с даты заключения государственного контракта). При этом размер обеспечения конкурсной заявки составляет более 25 млн руб., размер обеспечения исполнения контракта - более 150 млн руб.
Как отмечают участники рынка проектирования транспортной инфраструктуры, основной объект для проектирования в рамках данного контракта - железнодорожная ветка на западном берегу Кольского залива. Поэтому среди основных претендентов на этот контракт - проектные организации, специализирующиеся на проектировании железнодорожной инфраструктуры (ОАО «Ленгипротранс» и другие). Вместе с тем, сумму обеспечения исполнения контракта проектировщики считают слишком высокой. «Не представляю, какой институт сможет на 2 года положить в обеспечение проекта 150 млн руб.», - сказал в беседе с ИАА «ПортНьюс» представитель одной из проектных организаций.
Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs в год с последующим развитием до 1 млн TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра. Стоимость строительства новой железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна оценивается в сумму около 28 млрд руб.