Вчера, 13 марта 2011 года, от причала нефтепродуктового терминала отошел танкер Baltic Marshall с грузом нефтепродуктов. Ледокольные проводки судов в порт Усть-Луга осуществляют ледоколы ФГУП «Росморпорт»: линейный «Капитан Сорокин» и портовый «Иван Крузенштерн».
Как уточнили в администрации порта, приоритетными для проводки являются сухогрузы с углем и нефтепродуктами, а также суда железнодорожно-паромного сообщения на линии Усть-Луга - Балтийск. В частности, сегодня в порту Усть-Луга совершил очередной судозаход паром «Балтийск».
«Ситуация с ледовой проводкой судов в порту Усть-Луга стала полегче», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс» из администрации порта.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее >>>>, первую экспортную партию нефтепродуктов нефтепродуктовый терминал отгрузил 31 января 2011 года на борт танкер-продуктовоз SKF Neva (ОАО «Совкомфлот», 2006 года постройки, дедвейт 47 тыс. тонн). Комментируя это событие, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. «Думаю, что крайний срок в сентябре этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. тонн», - сказал он.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. В порту реализуется проект строительства Комплекса наливных грузов для отгрузки на экспорт нефтепродуктов. Заявленная полная мощность комплекса - 30 млн тонн в год. Заказчик-застройщик комплекса — ОАО «Роснефтьбункер», связанное с нефтетрейдером Gunvor. Проект реализуется с привлечением кредита Внешэкономбанка в объеме $200 млн. Общая стоимость проекта составляет порядка 26 млрд руб.