Железнодорожный мост через Северную Двину (Архангельск) реконструируют для обеспечения прохождения морских судов в зимний период
Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске планируется реконструировать для обеспечения прохождения морских судов в зимний период. Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области, собственник моста — ОАО «Российские железные дороги» — в срок до 15 марта 2011 года подготовит ориентировочный расчет стоимости проектных и ремонтных работ.
Вопрос обсуждался на совещании в министерстве с участием портовиков, судовладельцев, лесопромышленников и железнодорожников. Финансирование проекта будет осуществляться на условиях долевого участия всех заинтересованных сторон.
Проблема эксплуатации моста в условиях низких температур возникла достаточно давно. При его проектировании не была учтена возможность зимней навигации, то есть не было предусмотрено, что подъемный механизм будет работать в сильные морозы. Тем не менее, такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства моста в 1964 году. На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, вследствие чего подъемный механизм подвергся значительному износу и на сегодня нуждается в ремонте.
В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже минус 21 градуса. Нынешней зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация стала близка к критической, отмечается в сообщении министерства. Судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании, понесли серьезные убытки.
Вопрос обсуждался на совещании в министерстве с участием портовиков, судовладельцев, лесопромышленников и железнодорожников. Финансирование проекта будет осуществляться на условиях долевого участия всех заинтересованных сторон.
Проблема эксплуатации моста в условиях низких температур возникла достаточно давно. При его проектировании не была учтена возможность зимней навигации, то есть не было предусмотрено, что подъемный механизм будет работать в сильные морозы. Тем не менее, такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства моста в 1964 году. На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, вследствие чего подъемный механизм подвергся значительному износу и на сегодня нуждается в ремонте.
В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже минус 21 градуса. Нынешней зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация стала близка к критической, отмечается в сообщении министерства. Судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании, понесли серьезные убытки.