Напомним, конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» был объявлен ФГУ «Ространсмодернизация». По условиям конкурса, на выполнение заказа подрядчику отводилось 1050 дней с даты заключения контракта, цена не должна была превышать 1,673 млрд руб.
Новый порт планируется разместить на Таманском полуострове между мысом Панагея и косой Тузла. В рамках создания портового комплекса планируется строительство терминалов для перевалки угля, зерна, металла, контейнеров и, возможно, удобрений. Потенциальным инвестором строительства угольного терминала в порту Тамань называют компанию «СУЭК». Кроме того, новым проектом интересуются нефтяные компании «Башнефть», «Татнефть» и «Роснефть».
ОАО «ЛенморНИИпроект» выполняет проектирование портов и транспортных систем на всех стадиях реализации инвестиционного замысла от концептуальных проработок до авторского надзора, проводит все виды инженерных изысканий, комплексные инженерные обследования и освидетельствование гидротехнических сооружений, выполняет функции генпроектировщика. Большинство портов в России и многие за рубежом построены, реконструированы или модернизированы по проектам компании.