По словам Романа Троценко, вследствие этого можно ожидать очередей на заключение судостроительных контрактов, а также рост их стоимости. По его оценке, к концу 2012 года стоимость строительства судна в России может вырасти на 30% к уровню 2010 года.
Глава ОСК добавил, что среди судостроительных предприятий, работающих в сегменте строительства судов до 15 тыс. тонн дедвейта, полностью закружен завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), с высокой долей загрузки работают Окская судоверфь (Нижегородская область), судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область), «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск), Невский судостроительно-судоремонтный завод (Ленобласть), а также судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край).
Роман Троценко считает, что рост заказов на строительство речных судов продолжится. Для ОСК сегмент строительства судов дедвейтом до 15 тыс. тонн является одним из приоритетных направлений работы, вторым после кораблестроения.
«Морское судостроение будет перемещаться в сторону Китая и Южной Кореи, поскольку наши судостроительные заводы по крупному тоннажу не могут конкурировать», - подытожил Троценко.