"Круглый стол" при комиссии СФ рекомендовал при судостроительных заказах отдавать предпочтение российским проектным организациям
При судостроительных заказах необходимо отдавать предпочтение российским проектным организациям. Такая рекомендация была принята по результатам обсуждения проблемных вопросов развития отечественного судостроения, проведенного в рамках проведенного комиссией "круглого стола" на тему «Проектирование гражданских судов российскими проектными организациями: состояние, проблемы нормативно-правового обеспечения и пути их решения».
Участники «круглого стола» рекомендовали Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике провести анализ установленных при проведении «круглого стола» проблемных вопросов с целью выработки законодательных инициатив и предложений Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям по реализации предложений участников «круглого стола».
Правительству Российской Федерации рекомендовано обеспечить финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы в соответствии с утвержденными программными показателями; рассмотреть вопрос об уменьшении объемов привлеченных внебюджетных средств по федеральным целевым программам, направленным на модернизацию отечественного судостроения и судоходства с возможностью замещения внебюджетной составляющей данных федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета.
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации участниками «круглого стола» рекомендовано ускорить переработку отраслевых нормативно-технических документов в области проектирования гражданских судов морского и речного транспорта. В частности, разработать нормативные документы (государственные стандарты), устанавливающие порядок согласования, проведения государственной экспертизы, утверждения проектов, наблюдения за строительством, испытаний, приемки и сдачи судов для государственных нужд, строящихся за счет средств федерального бюджета.
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для решения кадровых проблем предлагается рассмотреть вопрос о подготовке специалистов кораблестроительных специальностей только в рамках специалитета. А также разработать «Положение о статусе молодого специалиста, окончившего высшее учебное заведение» и комплекс мероприятий по повышению мотивации поступления в аспирантуру молодых специалистов-кораблестроителей.
Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральному агентству морского и речного транспорта, Федеральному агентству по рыболовству, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Совкомфлот», ООО «Газфлот» рекомендуется при размещении заказов на проектирование судов отдавать предпочтение российским проектным организациям, обеспечивающим выполнение собственными силами всего цикла проектных работ (эскизный проект, технический проект, рабочей конструкторской документации). В качестве генерального разработчика судов, выбирать российские проектные организации. Включать в состав конкурсных комиссий на проектирование судов независимых высококвалифицированных экспертов в области проектирования. Разработать нормативный документ, определяющий состав документов для включения в конкурсную документацию на строительство гражданских судов для целей определения сроков и стоимости строительства судна. ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» предлагается рассмотреть возможность создания обновляемой базы данных основного судового оборудования и его поставщиков.
С учетом поступивших в ходе обсуждения предложений проект итоговых рекомендаций будет доработан в Комиссии СФ по национальной морской политике.