Круизы по рекам в 2011 году подорожают на 30% - прогноз
Средняя стоимость самого бюджетного круиза по рекам России в 2011 году вырастет на 30% по сравнению с прошлым годом, при этом стоимость суток на круизном теплоходе с 2005 года выросла втрое. Об этом сказала замдиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, сообщает «Турпром».
Основной тенденцией последних нескольких лет является рост спроса со стороны российских туристов на более комфортабельные круизы. При этом, например, стандартный семидневный тур на теплоходе в пик сезона обойдется в среднем в 72 тыс. руб. на двоих при размещении в стандартной каюте, и в 150 тыс. – в каюте класса «люкс». «А сутки в самой бюджетной четырехместной каюте без удобств в трюме в этом сезоне будут стоить 1800 руб. на базе FB. По сравнению с прошлым годом, средняя стоимость суток выросла на 30%», - сообщила Светлана Гончарова. Более того, средняя стоимость суток на круизном теплоходе с 2005 года выросла в трое – с 1245 до 3688 руб. в 2011 году.
Как отметил в свою очередь директор по внутреннему туризму туркомпании «ВодоходЪ» Андрей Смолин, по итогам 2010 года совокупный пассажиропоток российских речных круизных компаний составил не менее 3,5 млн пассажиро-суток, что эквивалентно 400 тыс. обслуженных туристов. При этом их них порядка 75 тыс. туристов – иностранцы.
Совокупный объем российского рынка круизных перевозок в 2010 году экспертами оценивается в 8,2 млрд руб. Наибольшая доля внутреннего рынка приходится на московский регион – порядка 2,5 млрд руб. При этом на внутреннем рынке 41% принадлежит круизам по Волге.
Участники рынка отмечают, что речной круизный флот в Росси крайне старый, и государство, если заинтересовано в речном туризме, должно принять участие в его модернизации самым непосредственным образом. Всего на русских реках сегодня задействованы около 121 круизных теплохода. Условно их можно разделить на 2 большие группы: комфортабельные, то есть со всеми удобствами в каютах, и некомфортабельные, без удобств или с частичными удобствами. Всего комфортабельного флота насчитывается лишь 49 ед., а некомфортабельного – 72 ед.
«Ключевая проблема заключается в том, что возраст теплоходов, который в среднем составляет 55-60 лет, делает их реновацию нецелесообразной. Единственным способом сохранения речного туризма в долгосрочной перспективе может быть только новое судостроение. Но из-за короткого срока навигации время окупаемости нового судна составляет от 15 до 20 лет. Поэтому ни один из частных инвесторов в России не сможет целиком взять на себя подобные финансовые риски. Нужна помощь государства», - резюмировал Андрей Смолин.
Основной тенденцией последних нескольких лет является рост спроса со стороны российских туристов на более комфортабельные круизы. При этом, например, стандартный семидневный тур на теплоходе в пик сезона обойдется в среднем в 72 тыс. руб. на двоих при размещении в стандартной каюте, и в 150 тыс. – в каюте класса «люкс». «А сутки в самой бюджетной четырехместной каюте без удобств в трюме в этом сезоне будут стоить 1800 руб. на базе FB. По сравнению с прошлым годом, средняя стоимость суток выросла на 30%», - сообщила Светлана Гончарова. Более того, средняя стоимость суток на круизном теплоходе с 2005 года выросла в трое – с 1245 до 3688 руб. в 2011 году.
Как отметил в свою очередь директор по внутреннему туризму туркомпании «ВодоходЪ» Андрей Смолин, по итогам 2010 года совокупный пассажиропоток российских речных круизных компаний составил не менее 3,5 млн пассажиро-суток, что эквивалентно 400 тыс. обслуженных туристов. При этом их них порядка 75 тыс. туристов – иностранцы.
Совокупный объем российского рынка круизных перевозок в 2010 году экспертами оценивается в 8,2 млрд руб. Наибольшая доля внутреннего рынка приходится на московский регион – порядка 2,5 млрд руб. При этом на внутреннем рынке 41% принадлежит круизам по Волге.
Участники рынка отмечают, что речной круизный флот в Росси крайне старый, и государство, если заинтересовано в речном туризме, должно принять участие в его модернизации самым непосредственным образом. Всего на русских реках сегодня задействованы около 121 круизных теплохода. Условно их можно разделить на 2 большие группы: комфортабельные, то есть со всеми удобствами в каютах, и некомфортабельные, без удобств или с частичными удобствами. Всего комфортабельного флота насчитывается лишь 49 ед., а некомфортабельного – 72 ед.
«Ключевая проблема заключается в том, что возраст теплоходов, который в среднем составляет 55-60 лет, делает их реновацию нецелесообразной. Единственным способом сохранения речного туризма в долгосрочной перспективе может быть только новое судостроение. Но из-за короткого срока навигации время окупаемости нового судна составляет от 15 до 20 лет. Поэтому ни один из частных инвесторов в России не сможет целиком взять на себя подобные финансовые риски. Нужна помощь государства», - резюмировал Андрей Смолин.