Ледовую обстановку в восточной части Финского залива нельзя назвать критической – «Росморпорт»
Ледовая обстановка в восточной части Финского залива не является критической. Об этом сегодня на пресс-конференции сказал заместитель директора по флоту Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Мельник, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как пояснил представитель предприятия, зиму 2011 года на данный момент сравнивают с предыдущей зимой, которая была относительно мягкой. В то же время, в некоторые годы Балтийское море замерзало полностью, и обеспечить судоходство было намного сложнее.
Георгий Мельник подчеркнул, что в зимнюю навигацию 2010-2011 годов все ледоколы «Росморпорта» работают на полную мощность. Прибытие ледокола «Вайгач» запланировано на 26 февраля, и он сразу приступит к работе, собирая по пути в порт Санкт-Петербург суда, требующие ледовой проводки. «Проблем с отказом ледоколов по чисто техническим причинам у нас не было, и, я надеюсь, не будет», - добавил Мельник.
Напомним, что атомный ледокол был отправлен из Мурманска в Финский залив с целью поддержки 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт», обеспечивающих проводку судов в восточной части Финского залива.
В феврале текущего года здесь сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м и силой сжатия в 3 балла. Ситуация остается напряженной, на начало марта Штаб ледовых операций администрации Большого порта Санкт-Петербург улучшений не прогнозирует.
Как пояснил представитель предприятия, зиму 2011 года на данный момент сравнивают с предыдущей зимой, которая была относительно мягкой. В то же время, в некоторые годы Балтийское море замерзало полностью, и обеспечить судоходство было намного сложнее.
Георгий Мельник подчеркнул, что в зимнюю навигацию 2010-2011 годов все ледоколы «Росморпорта» работают на полную мощность. Прибытие ледокола «Вайгач» запланировано на 26 февраля, и он сразу приступит к работе, собирая по пути в порт Санкт-Петербург суда, требующие ледовой проводки. «Проблем с отказом ледоколов по чисто техническим причинам у нас не было, и, я надеюсь, не будет», - добавил Мельник.
Напомним, что атомный ледокол был отправлен из Мурманска в Финский залив с целью поддержки 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт», обеспечивающих проводку судов в восточной части Финского залива.
В феврале текущего года здесь сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м и силой сжатия в 3 балла. Ситуация остается напряженной, на начало марта Штаб ледовых операций администрации Большого порта Санкт-Петербург улучшений не прогнозирует.