Прибыль РЖД по МСФО в I полугодии 2010 года выросла в 4,7 раза – до 110,5 млрд руб.
Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2010 года выросла в 4,7 раза, достигнув 110,5 млрд руб. Как сообщает РБК со ссылкой на данные старшего вице-президента компании Вадима Михайлова, выручка компании составила 651 млрд руб. (+22%).
Рост финансовых показателей компания объясняет увеличением доходов от перевозок, ростом субсидий из федерального и местных бюджетов, а также оптимизацией издержек. Прибыль EBITDA достигла 204,76 млрд руб. (+85%), рентабельность по EBITDA составила 31%.
Данные компании по МСФО выходят со значительным опозданием от отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Между тем, прибыль РЖД и по РСБУ выросла схожим образом - в 4,8 раза за прошедший год. Стоит отметить, что итоговый годовой показатель оказался существенно ниже полугодового «международного», составив всего 70 млрд руб.
Глава РЖД Владимир Якунин ожидает, что в 2011 году прибыль компании значительно упадет. Еще в декабре прошлого года он предупреждал, что в 2011 году этот показатель упадет в десятки раз из-за того, что государство мешает РЖД поднять тарифы «как следует».
Так, рост тарифа на грузоперевозки на 2011 году составляет всего 8% при экономически обоснованном показателе в 23%, посетовал он.
Рост финансовых показателей компания объясняет увеличением доходов от перевозок, ростом субсидий из федерального и местных бюджетов, а также оптимизацией издержек. Прибыль EBITDA достигла 204,76 млрд руб. (+85%), рентабельность по EBITDA составила 31%.
Данные компании по МСФО выходят со значительным опозданием от отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Между тем, прибыль РЖД и по РСБУ выросла схожим образом - в 4,8 раза за прошедший год. Стоит отметить, что итоговый годовой показатель оказался существенно ниже полугодового «международного», составив всего 70 млрд руб.
Глава РЖД Владимир Якунин ожидает, что в 2011 году прибыль компании значительно упадет. Еще в декабре прошлого года он предупреждал, что в 2011 году этот показатель упадет в десятки раз из-за того, что государство мешает РЖД поднять тарифы «как следует».
Так, рост тарифа на грузоперевозки на 2011 году составляет всего 8% при экономически обоснованном показателе в 23%, посетовал он.