Проект строительства судоходного канала «Евразия» откладывается до подтверждения Казахстаном грузовой базы
Продвижение проекта строительства судоходного канала, соединяющего Каспийское море и Азово-Черноморский бассейн (канал «Евразия»), откладывается до подтверждения Казахстаном грузовой базы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил накануне в беседе с журналистами заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
«Меняется вся концепция, - сказал он. - На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу «Евразия». Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет».
Грузовая база Республики Казахстан значительно изменилась за последние 3 года. При этом по информации казахстанской стороны, Китай заинтересован в транзитных перевозках грузов через Каспий в Европу. Однако Казахстан пока не готов представить информацию по объемам и видам грузов.
Напомним, план строительства канала между Каспием и Азовом существует более восьмидесяти лет. В 2007 году президент России Владимир Путин предложил реанимировать проект. В 2009 году Евразийский банк развития выделил $2,9 млн на проработку 2 вариантов: строительство канала «Евразия» и прокладку второй нитки канала «Волго-Дон». По экспертной оценке, «Евразия» в базовом варианте обойдется примерно в 0,5 трлн руб.
«Меняется вся концепция, - сказал он. - На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу «Евразия». Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет».
Грузовая база Республики Казахстан значительно изменилась за последние 3 года. При этом по информации казахстанской стороны, Китай заинтересован в транзитных перевозках грузов через Каспий в Европу. Однако Казахстан пока не готов представить информацию по объемам и видам грузов.
Напомним, план строительства канала между Каспием и Азовом существует более восьмидесяти лет. В 2007 году президент России Владимир Путин предложил реанимировать проект. В 2009 году Евразийский банк развития выделил $2,9 млн на проработку 2 вариантов: строительство канала «Евразия» и прокладку второй нитки канала «Волго-Дон». По экспертной оценке, «Евразия» в базовом варианте обойдется примерно в 0,5 трлн руб.