Несколько судов под российским флагом задержаны в иностранных портах
В январе 2011 года органами государственного портового контроля иностранных государств были задержаны 2 судна под государственным флагом Российской Федерации, принадлежащие ОАО «Северо-Западное пароходство» (Санкт-Петербург). По данным Ространснадзора, в феврале также задержано одно российское судно компании ООО «Прайм Шиппинг» (Самара).
Так, по данным ведомства 25 января 2011 года органами государственного портового контроля Республики Израиль в порту Ашдод было задержано по Средиземноморскому меморандуму сухогрузное судно «река-море» плавания «Волго-Дон-240» (IMO 8959142). Основанием для задержания явилось несоответствие по позиции «Навигационные огни не работают от аварийного электропитания». В тот же день органами государственного портового контроля Республики Румыния в порту Констанца было задержано по Парижскому меморандуму судно «Волго-Дон-5088». Основанием для задержания явились несоответствия по следующим позициям: «Упрощенный регистратор данных рейса. Неисправен. Нет соединения с Блоком хранения информации свободновсплывающего типа»; «Эхолот. Неисправен».
По обоим фактам задержания судовладельцем оперативно приняты следующие меры: проведен внутренний аудит; суда предъявлены к внеочередному освидетельствованию ФГУ «Российский морской регистр судоходства». Замечания сняты, суда продолжают работать. В настоящее время готовится проведение освидетельствования задержанных судов и компаний-судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ.
2 февраля органами государственного портового контроля Республики Болгария в порту Варна было задержан танкер «Дафна» (IMO 9540340) компании «Прайм Шиппинг». Инспекторами портконтроля выставлен список замечаний. Так, в плане SMPEP отсутствовал список лиц, заинтересованных в судне, баллоны системы пожаротушения СО2 были зафиксированы проволокой и не готовы к немедленному использованию, мусорные баки из горючего материала, переносная установка пенотушения: два комплекта не заряжены пенной жидкостью, радиооборудование ГМССБ: подключение к резервному источнику питания не имеет маркировки. Судовладелец своевременно принял меры к устранению нарушению.
Так, по данным ведомства 25 января 2011 года органами государственного портового контроля Республики Израиль в порту Ашдод было задержано по Средиземноморскому меморандуму сухогрузное судно «река-море» плавания «Волго-Дон-240» (IMO 8959142). Основанием для задержания явилось несоответствие по позиции «Навигационные огни не работают от аварийного электропитания». В тот же день органами государственного портового контроля Республики Румыния в порту Констанца было задержано по Парижскому меморандуму судно «Волго-Дон-5088». Основанием для задержания явились несоответствия по следующим позициям: «Упрощенный регистратор данных рейса. Неисправен. Нет соединения с Блоком хранения информации свободновсплывающего типа»; «Эхолот. Неисправен».
По обоим фактам задержания судовладельцем оперативно приняты следующие меры: проведен внутренний аудит; суда предъявлены к внеочередному освидетельствованию ФГУ «Российский морской регистр судоходства». Замечания сняты, суда продолжают работать. В настоящее время готовится проведение освидетельствования задержанных судов и компаний-судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ.
2 февраля органами государственного портового контроля Республики Болгария в порту Варна было задержан танкер «Дафна» (IMO 9540340) компании «Прайм Шиппинг». Инспекторами портконтроля выставлен список замечаний. Так, в плане SMPEP отсутствовал список лиц, заинтересованных в судне, баллоны системы пожаротушения СО2 были зафиксированы проволокой и не готовы к немедленному использованию, мусорные баки из горючего материала, переносная установка пенотушения: два комплекта не заряжены пенной жидкостью, радиооборудование ГМССБ: подключение к резервному источнику питания не имеет маркировки. Судовладелец своевременно принял меры к устранению нарушению.